Гран При 70-летия

Гран При 70-летия Великобритании 2020

Гран При 70-летия завершал серию из двух подряд гонок в Сильверстоуне. Расстановка сил за неделю почти не изменилась, но вмешались внешние факторы – более жаркая погода и более мягкая резина.

Когда в середине июня в Pirelli объявили, что привезут на второй британский этап более мягкие шины, чтобы добавить интриги, никто не знал, что на финише первой гонки возникнут проблемы – из-за расслоения шин Валттери Боттас и Карлос Сайнс откатятся за пределы первой десятки, а Льюис Хэмилтон выиграет гонку на трёх колёсах.

Менять выбор составов для второго этапа было уже поздно, в Pirelli ограничились повышением давления в шинах, уменьшили угол развала колёс и рекомендовали проехать дистанцию с двумя пит-стопами, не ограничивая продолжительность отрезков. Решать непростую задачу пришлось командам, которые постарались исключить использование шин Soft в гонке – они были слишком мягкими для Сильверстоуна.

Квалификация прошла по необычному сценарию. Впервые в новейшей истории шин Pirelli один из гонщиков – Макс Ферстаппен – прошёл в финал квалификации на Hard, чтобы стартовать на самой жесткой резине, а остальные использовали Medium.

В гонке Ферстаппен, Феттель, Сайнс, Квят и Райкконен стартовали на Hard, остальные на Medium. Впервые за последние годы шины Soft на старте не использовал никто.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Хэмилтон – в субботу финн в решающей попытке опередил британца на шесть сотых.

Третьим стартовал Нико Хюлкенберг – второй уик-энд подряд он заменял сдавшего положительный анализ на Covid-19 Серхио Переса, впечатлив скоростью на незнакомой машине. Макс Ферстаппен начинал гонку четвёртым.

Даниил Квят стартовал 16-м – его лучший круг в квалификации аннулировали из-за выезда за пределы трассы. Эстебан Окон потерял три позиции на старте за блокировку Джорджа Расселла в квалификации.

На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Хюлкенберга. Стролл обогнал Риккардо. Феттель в борьбе заехал на поребрик, машину повело в сторону, он сбросил скорость – и оказался последним.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Хэмилтон - Ферстаппен - Хюлкенберг - Стролл - Риккардо - Гасли - Норрис - Элбон - Леклер.

На 4-м круге Феттель опередил Райкконена. Квят обогнал Магнуссена.

Гонщикам Mercedes не удалось оторваться от Ферстаппена после старта – все старались ехать аккуратно, контролируя состояние шин, но пит-стопы у стартовавших на Medium начались очень рано.

Уже на 7-м круге Элбон сменил резину, на 8-м – Гасли и Джовинацци, на 9-м – Расселл, на 10-м – Магнуссен и Латифи.

Элбон вылетел за пределы трассы в Stowe, но вернулся без последствий для машины.

Ферстаппен подобрался к Хэмилтону на дистанцию атаки с DRS, инженер попросил его сбавить темп – шины были на грани, но Макс несколько раз пытался атаковать.

На 13-м круге Норрис провёл пит-стоп, на 14-м – Боттас, на 15-м – Хэмилтон и Риккардо, на 16-м – Хюлкенберг.

После пит-стопа Валттери взвинтил темп, отыгрывая у лидирующего Ферстаппена по секунде на круге, но шины быстро потеряли эффективность, финн сбавил скорость и уже Макс получил преимущество.

Феттель и Норрис опередили Грожана и Роман свернул в боксы, сменив резину.

На 19-м круге Стролл и Леклер сменили резину, на 20-м – Квят первым провёл пит-стоп из тех, кто стартовал на Hard.

На 20-м круге Леклер опередил Норриса в борьбе за 10-ю позицию.

На 21-м круге Латифи и Грожан опередили Магнуссена – и Кевин свернул в боксы.

На 23-м круге Сайнс, Окон и Феттель сменили резину – при обслуживании машины Карлоса из-за поломки гайковёрта произошла заминка.

На 24-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 25-м – Расселл, на 26-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу вторым – прямо позади Боттаса, через несколько поворотов Макс вышел вперёд и быстро оторвался.

На 27-м круге Риккардо, Латифи и Райкконен сменили резину.

За инцидент с Латифи Магнуссен получил пятисекундный штраф.

Первая десятка на 27-м круге: Ферстаппен - Боттас - Хэмилтон - Хюлкенберг - Стролл - Леклер - Норрис - Элбон - Окон - Квят.

Элбон опередил Норриса в борьбе за седьмую позицию – и Норрис свернул в боксы за свежей резиной.

На 31-м круге Хюлкенберг и Элбон провели пит-стоп.

Квят обогнал Окона в борьбе за седьмую позицию.

На 31-м круге Риккардо вылетел за пределы трассы после небольшого контакта с Сайнсом, но вернулся в борьбу.

На 32-м круге Стролл сменил резину, на 33-м – Ферстаппен и Боттас – Макс выехал впереди Валттери.

На 34-м круге Феттель и Джовинацци провели пит-стоп, на 35-м – Сайнс, на 36-м – Квят и Риккардо, на 39-м – Грожан.

На 40-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за 14 позицию.

На 40-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 41-м – Хэмилтон.

Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Боттас - Леклер - Хэмилтон - Хюлкенберг - Стролл - Элбон - Окон - Норрис - Квят.

На свежих шинах Хэмилтон взвинтил темп, уступая лидирующему Ферстаппену десять секунд.

На 45-м круге Хюлкенберг сменил резину. Магнуссен из-за сильной вибрации остановился в боксах и сошёл с дистанции – у команды просто не осталось шин Hard или Medium, а рисковать с Soft в Haas не захотели.

На 46-м круге Хэмилтон обогнал Леклера в борьбе за третье место.

На 48-м круге Латифи сменил резину.

В Mercedes разрешили гонщикам бороться – и на 50-м круге Хэмилтон обогнал Боттаса в борьбе за второе место.

На 51-м круге Элбон опередил Стролла в борьбе за пятое место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При 70-летия, одержав первую победу в сезоне, девятую в карьере – и вышел на второе место в личном зачёте.

Льюис Хэмилтон поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив рекорд Михаэля Шумахера – это 155 подиум для британца. Валттери Боттас финишировал третьим.

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. М.Ферстаппен

Red Bull 1:19.41.993 230,513 2

2. Л.Хэмилтон

Mercedes +11.326 229,968 2

3. В.Боттас

Mercedes +19.231 229,589 2

4. Ш.Леклер

Ferrari +29.289 229,109 1

5. А.Элбон

Red Bull +39.146 228,641 2

6. Л.Стролл

Racing Point +42.538 228,480 2

7. Н.Хюлкенберг

Racing Point +55.951 227,847 3

8. Э.Окон

Renault +64.773 227,432 1

9. Л.Норрис

McLaren +65.544 227,396 2

10. Д.Квят

AlphaTauri +69.669 227,203 2

11. П.Гасли

AlphaTauri +70.642 227,157 2

12. С.Феттель

Ferrari +73.370 227,029 2

13. К.Сайнс

McLaren +74.070 226,997 2

14. Д.Риккардо

Renault +1 круг 225,764 3
15. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 224,994 1
16. Р.Грожан Haas +1 круг 224,892 2
17. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 224,621 2
18. Д.Расселл Williams +1 круг 224,580  3
19. Н.Латифи Williams +1 круг 224,552  3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:28.451 (43 круг, 239,766 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ 

Пилот

Команда

Кругов

Причина

К.Магнуссен

Haas F1

43

шины

 

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Команда

Очки

=

1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 107

+1

2. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 77

-1

3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 73

+1

4. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 45

-1

5. Л.Норрис McLaren F1 Team 38

=

6.  А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 36

+1

7. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 28

-1

8. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 22

=

9. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 20

+1

10. Э.Окон Renault DP World F1 Team 16

-1

11. К.Сайнс McLaren F1 Team 15

=

12. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 12

=

13. С.Феттель Scuderia Ferrari 10

+1

14. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 6

-1

15. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2

-1

16. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 2
 -1 17. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Мотор

Очки

=

1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 180

=

2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 113

+1

3. Scuderia Ferrari Ferrari 55

-1

4. McLaren F1 Team Renault 53

+1

5. BWT Racing Point F1 Team Mercedes 41

-1

6. Renault DP World F1 Team Renault 36

=

7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 14

=

8. Alfa Romeo Racing Ferrari 2

=

9. Haas F1 Team Ferrari 1

 

 

Размещено: 11.08.2020

Другие новости:

21.07.2020 Гран При Венгрии 2020
09.06.2020 Новый продукт Mobil Super™ 2000 x3 5W-40 и Mobil Super™ 2000 x1 5W-30 уже в продаже!
21.04.2020 ГК "Центральный склад" награждена за высокие показатели дистрибьюторского бизнеса
27.03.2020 График работы с 28 марта по 30 апреля 2020 г.
21.02.2020 График работы на 23 февраля 2020 г.

Все новости