Гран При Италии

После победы в Спа Ferrari считали фаворитом на домашней трассе – на этом этапе оба гонщика получили новую, более мощную силовую установку, но занять весь первый ряд, как на прошлом этапе, не удалось. На тренировках лидировали пилоты Скудерии – в пятницу протокол возглавил Шарль Леклер, а утром в субботу – Себастьян Феттель.

Квалификация получилась странной. Все стремились попасть в воздушный мешок позади другой машины, чтобы отыграть несколько десятых. В финальной сессии гонщики до последнего ждали в боксах, потом медленно ехали по трассе – никто не хотел начинать быстрый круг первым, в итоге большинство пилотов просто не успели – время сессии истекло. Хюлкенберг, Сайнс и Стролл получили предупреждение за то, что ехали слишком медленно.

Поул второй раз подряд и четвёртый в сезоне завоевал Шарль Леклер – в первой попытке он проехал круг в слипстриме позади Феттеля, а вот обратно поменяться не удалось, хотя в команде это планировали. С первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Хэмилтон, со второго – Боттас и Феттель, с третьего – Риккардо и Хюлкенберг. Даниил Квят стартовал 12-м.

Ландо Норрис, Пьер Гасли, Макс Ферстаппен и Серхио Перес потеряли позиции на старте за замену элементов силовой установки. После субботней аварии на машине Райкконена поменяли коробку передач и силовую установку – он стартовал с пит-лейн. Шинники привезли в Монцу «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С2, С3 и С4. Квят, Расселл, Кубица, Норрис, Гасли, Перес, Ферстаппен и Райкконен стартовали на Medium, остальные – на Soft.

На старте - Леклер сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Риккардо и Феттеля, но Себастьян контратаковал и вернул позицию. Ферстаппен на торможении в первом повороте врезался сзади в машину Переса и свернул в боксы для замены шин и носового обтекателя. Райкконен начинал гонку с пит-лейн, механики поставили ему не тот комплект шин, на котором он показал лучшее время во второй части квалификации, и позже Кими наказали 10-секундным Stop&Go.

Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Феттель - Хюлкенберг - Риккардо - Стролл - Сайнс - Элбон - Джовинацци.

На 3-м круге в борьбе с Сайнсом Элбон вылетел в гравий, потеряв несколько позиций. На 4-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за 15-е место. На 5-м Риккардо опередил Хюлкенберга, поднявшись на пятое место. На 6-м круге Феттель вылетел с трассы после разворота. Возвращаясь, он задел проезжавшую мимо машину Стролла – произошёл контакт, из-за которого Лэнса развернуло. Феттель свернул в боксы, получив новые шины и носовой обтекатель. Возвращаясь на траекторию, Стролл вынудил Гасли объехать его по гравию – и был оштрафован проездом по пит-лейн. На 8-м круге Грожана развернуло на выходе из Ascari, он свернул в боксы и сменил резину.

Первая десятка на 10-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Хюлкенберг - Сайнс - Джовинацци - Элбон - Квят - Магнуссен.

Стюарды рассмотрели инцидент с участием Феттеля – и наказали его 10-секундным Stop&Go за небезопасное возвращение на трассу. На 13-м круге немец отбыл штраф, вернувшись с отставанием от лидера в круг. На 16-м круге Стролл отбыл штраф. Элбон получил пятисекундный штраф, выехав за пределы трассы в борьбе с Магнуссеном и не вернув позицию. Дирекция гонки сообщила команде о необходимости вернуть позицию, в Red Bull Racing не стали этого делать, и гонщик был оштрафован. На 19-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу пятым. На 20-м круге Райкконен отбыл штраф, а Леклер провёл пит-стоп, вернувшись на трассу прямо перед Хэмилтоном. На 21-м круге Магнуссен сменил резину, на 22-м – Джовинацци. На 23-м круге Хэмилтон атаковал Леклера, но Шарль вытеснил соперника с трассы – и получил черно-белый флаг. На 24-м круге Норрис и Расселл сменили резину. На 26-м круге Леклер и Хэмилтон опередили Риккардо. На 27-м круге Элбон провёл пит-стоп, на 28-м – Боттас, Сайнс, Райкконен и Ферстаппен.

Механики плохо закрепили переднее правое колесо на машине Сайнса, после возвращения на трассу ему пришлось остановиться и сойти с дистанции. Для эвакуации машины Сайнса объявили режим виртуальной машины безопасности. Квят, Перес и Гасли сменили резину.

На 30-м круге Боттас опередил Риккардо, а Хюлкенберг сменил резину.  На 31-м круге Квят сошёл с дистанции из-за проблем с силовой установкой – упало давление масла. Вновь объявили режим виртуальной машины безопасности. Риккардо, Кубица и Грожан сменили резину.

Первая десятка на 31-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Хюлкенберг - Джовинацци - Элбон - Магнуссен - Перес - Норрис.

На 33-м круге Ферстаппен опередил Гасли в борьбе за 11 место. Хэмилтон продолжал прессинговать Леклера, они догнали отстающего на круг Феттеля и Себастьян пропустил лидеров гонки. Магнуссен заблокировал шины, срезал первую шикану – и отправился в боксы. На 36-м круге Леклер ошибся на торможении, Хэмилтон атаковал, но Шарль сохранил лидерство. На 42-м круге Ферстаппен опередил Джовинацци, поднявшись на восьмое место. Хэмилтон ошибся, срезал шикану – и вернулся на трассу позади Боттаса. Теперь финн попытался догнать Леклера, но поддерживать темп монегаска не смог. На 43-м круге Феттель сменил резину. На 45-м Магнуссен свернул в боксы и сошел с дистанции из-за падения давления в гидравлической системе.

Первая десятка на 49-м круге: Леклер - Боттас - Хэмилтон - Риккардо - Хюлкенберг - Элбон - Перес - Ферстаппен - Джовинацци - Норрис.

На 50-м круге Хэмилтон сменил резину, сохранив позицию, и оставил за собой лучший круг гонки. Шарль Леклер выиграл гонку в Монце, одержав вторую победу подряд и опередив Себастьяна Феттеля в личном зачёте. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим. Гонщики Renault в Монце оказались «лучшими из остальных», добившись лучшего результата в сезоне и опередив Toro Rosso в Кубке конструкторов.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Ш.Леклер

Ferrari

1:15.26.665

243.930

1

2. В.Боттас

Mercedes

+0.835 243.885 1

3. Л.Хэмилтон

Mercedes

+35.199 242.048 2

4. Д.Риккардо

Renault +45.515 241.502 1

5. Н.Хюлкенберг

Renault +58.165 240.835 1

6. А.Элбон

Red Bull +59.315 240.775 1

7. С.Перес

Racing Point +73.802 240.017 1

8. М.Ферстаппен

Red Bull +74.492 239.981 2

9. А.Джовинацци

Alfa Romeo +1 круг 239.169 1

10. Л.Норрис

McLaren +1 круг 239.090 1

11. П.Гасли

Toro Rosso +1 круг 238.994 1

12. Л.Стролл

Racing Point +1 круг 238.317 2

13. С.Феттель

Ferrari +1 круг 237.264 3

14. Д.Расселл

Williams +1 круг 237.187 1

15. К.Райкконен

Alfa Romeo +1 круг 235.925 2

16. Р.Грожан

Haas +1 круг 234.923 2

17. Р.Кубица

Williams +2 круга 233.308 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:21.779 (51 круг, 255.014 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ 

Пилот

Команда

Кругов

Причина

К.Сайнс

McLaren

27

крепление колеса

Д.Квят

Toro Rosso

29

мотор

К.Магнуссен

Haas

43

гидравлика

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Команда

Очки

=

1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 284

=

2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 221

=

3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 185

+1

4. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 182

-1

5. С.Феттель Scuderia Ferrari 169

=

6. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 65

=

7. К.Сайнс McLaren F1 Team 58

+1

8. Д.Риккардо Renault F1 Team 34

+1

9. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 34

-1

10. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 33

+1

11. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 31

-1

12. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 31

=

13. C.Перес Sportpesa Racing Point F1 Team 27

-1

14. Л.Норрис McLaren F1 Team 25

=

15. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 19

=

16. К.Магнуссен Rich Energy Haas F1 Team 18

=

17. Р.Грожан Rich Energy Haas F1 Team 8

=

18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 3

=

19. Р.Кубица Williams Racing 1

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Мотор

Очки

=

1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 505

=

2. Scuderia Ferrari Ferrari 351

=

3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 266

=

4. McLaren F1 Team Renault 83

+1

5. Renault F1 Team Renault 65

-1

6. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 51

=

7. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 46

=

8. Alfa Romeo Racing Ferrari 34

=

9. Rich Energy Haas F1 Team Ferrari 26

=

10. Williams Racing Mercedes 1

 

Размещено: 10.09.2019

Другие новости:

14.10.2019 Гран При Японии
02.10.2019 Гран При России
23.09.2019 Гран При Сингапура
02.09.2019 Гран При Бельгии
05.08.2019 Гран При Венгрии

Все новости