Гран При России

В пятницу лучшее время показали Леклер и Ферстаппен, в субботу Шарль оказался быстрее, уверенно выиграл квалификацию, завоевав шестой поул в карьере – и четвёртый подряд.

Как и год назад, пятеро гонщиков потеряли позиции на стартовом поле. В Honda решили заменить моторы на всех машинах и отбыть штрафы в Сочи, чтобы избежать их на домашнем этапе в Сузуке. Ферстаппен и Гасли потеряли по пять мест на старте.

Даниил Квят из за проблем с машиной, пропустил первую и третью тренировки, ему дважды за гонку поменяли силовую установку – при этом он не участвовал в квалификации и стартовал с последнего ряда. Александер Элбон разбил машину в квалификации.

Шинники привезли в Сочи на шаг более жесткие шины, чем год назад – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С2, С3 и С4. Хэмилтон, Боттас, Стролл, Райкконен, Гасли, Расселл, Кубица и Элбон стартовали на Medium, Квят – на Hard, остальные начинали гонку на Soft.

Леклер и Хэмилтон стартовали с первого ряда, Феттель и Боттас – со второго, Сайнс и Хюлкенберг – с третьего. Ферстаппен после штрафа начинал гонку девятым. На старте Феттель опередил Леклера, возглавив гонку. Сайнс обогнал Боттаса. В четвёртом повороте Джовинацци, оказавшись между машинами, зацепил Риккардо и Грожана, Роман сошел, а Даниэль с пробитым колесом отправился в боксы. Выехал автомобиль безопасности. Райкконен допустил фальстарт, стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Боттас - Норрис - Перес - Ферстаппен - Хюлкенберг - Магнуссен.

На 3-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Магнуссен опередил Хюлкенберга. Гонщики Ferrari обменивались лучшими секторами, отрываясь от Хэмилтона. На старте в Ferrari попросили Леклера пропустить Феттеля, воспользовавшегося слипстримом позади машины напарника, а на первых кругах сказали Себастьяну вернуть позицию, но немец не спешил – взвинтил темп, вышел из зоны DRS и не давал Леклеру подобраться. В команде сказали, что поменяют позиции позже, а пока отрыв Феттеля с каждым кругом увеличивался.

На 7-м круге Боттас опередил Сайнса в борьбе за четвёртую позицию. На 8-м Ферстаппен обогнал Переса в борьбе за седьмую. Квят поднялся на 13 строчку. На 10-м круге Райкконен отбыл штраф. На 12-м Ферстаппен опередил Норриса в борьбе за шестую позицию.

Первая десятка на 14-м круге: Феттель - Леклер - Хэмилтон - Боттас - Сайнс - Ферстаппен - Норрис - Перес - Хюлкенберг - Магнуссен.

На 15-м круге Хюлкенберг опередил Переса в борьбе за восьмое место. Ферстаппен обогнал Сайнса – в команде попросили Карлоса не упираться, Элбон опередил Квята. На 17-м круге Хюлкенберг сменил шины – машину уронили во время пит-стопа, Нико вернулся на трассу с задержкой. На 21-м круге Норрис сменил резину, на 22-м – Сайнс, на 23-м – Леклер. Вернувшись на свободный участок трассы, Шарль взвинтил темп, проезжая круги на секунду быстрее Феттеля. На 24-м круге Перес провёл пит-стоп. На 25-м Элбон опередил Гасли в борьбе за восьмое место. Пьер потерял темп и несколько позиций. На 25-м круге Риккардо свернул в боксы и сошёл с дистанции. На 27-м круге Феттель сменил резину и вернулся на трассу в трёх секундах позади Леклера. На 27-м круге Гасли провёл пит-стоп. На 28-м круге Феттеля попросили остановить машину по соображениям безопасности – возник пробой изоляции в гибридной системе силовой установки. Для эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности. На 29-м круге Расселл заблокировал шины и вылетел с трассы. Выехал автомобиль безопасности. В Williams из предосторожности сняли и Кубицу – поляк свернул в боксы и сошёл с дистанции. На 30-м круге Леклер второй раз сменил резину, получив свежий комплект Sоft на финальный отрезок, как и гонщики Mercedes.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Магнуссен - Норрис - Перес - Стролл - Элбон.

На 30-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Элбон последовательно обогнал Переса, Стролла и Норриса. Леклер прессинговал Боттаса и пытался атаковать, но Валттери ехал в высоком темпе, постепенно отрываясь. На 35-м круге Квят опередил Гасли в борьбе за 12-ю позицию. Через круг Пьер пытался контратаковать, но выехал за пределы трассы, пропустив ещё и Райкконена. Леклер взвинтил темп, пытаясь атаковать Боттаса, но разницы в скорости круг за кругом не хватало для обгона.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Магнуссен - Элбон - Перес - Норрис - Хюлкенберг.

На 43-м круге Элбон опередил Переса, Перес – Магнуссена. Кевин срезал шикану и получил пятисекундный штраф. На 48-м круге Элбон опередил Сайнса в борьбе за пятое место – впечатляющий прорыв после старта с пит-лейн. Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Сочи, одержав девятую победу в сезоне и 82-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes восьмой победный дубль в этом году и шестая из шести победа на Сочи Автодроме. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума, закрепившись на третьей строчке в личном зачёте.

Red Bull Racing и McLaren вновь заработали очки двумя машинами. После четырёх неудачных гонок Haas F1 вернулась в очки. Европейский сезон окончательно завершён. Через две недели борьба продолжится в Сузуке.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:33.38.992 198.448 1

2. В.Боттас

Mercedes

+3.829 198.313 1

3. Ш.Леклер

Ferrari

+5.212 198.264 2

4. М.Ферстаппен

Red Bull +14.210 197.948 1

5. А.Элбон

Red Bull +38.348 197.103 1

6. К.Сайнс

McLaren +45.889 196.841 1

7. С.Перес

Racing Point +48.728 196.742 1

8. Л.Норрис

McLaren +57.749 196.429 1

9. К.Магнуссен*

Haas +58.779 196.394 1

10. Н.Хюлкенберг

Renault +59.841 196.357 2

11. Л.Стролл

Racing Point +60.821 196.323 1

12. Д.Квят

Toro Rosso +62.496 196.265 2

13. К.Райкконен

Alfa Romeo +68.910 196.044 2

14. П.Гасли

Toro Rosso +70.076 196.004 1

15. А.Джовинацци

Alfa Romeo +73.346 195.891 2

*к результату Магнуссена добавлено пять секунд за нарушение

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:35.761 (51 круг, 219,847 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ 

Пилот

Команда

Кругов

Причина

Р.Грожан

Haas

0

авария

Д.Риккардо

Renault

24

днище

С.Феттель Ferrari  26 MGU-K
Д.Расселл Williams  27 тормоза

Р.Кубица

Williams

28

тормоза

 

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Команда

Очки

=

1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 322

=

2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 249

=

3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 215

=

4. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 212

=

5. С.Феттель Scuderia Ferrari 194

=

6. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 69

=

7. К.Сайнс McLaren F1 Team 66

=

8. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 52

+1

9. Л.Норрис McLaren F1 Team 35

-1

10. Д.Риккардо Renault F1 Team 34

=

11. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 34

-1

12. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 33

+1

13. C.Перес Sportpesa Racing Point F1 Team 33

-1

14. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 31

+1

15. К.Магнуссен Haas F1 Team 20

-1

16. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 19

=

17. Р.Грожан Haas F1 Team 8

=

18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 4

=

19. Р.Кубица Williams Racing 1

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Мотор

Очки

=

1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 571

=

2. Scuderia Ferrari Ferrari 409

=

3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 311

=

4. McLaren F1 Team Renault 101

=

5. Renault F1 Team Renault 68

=

6. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 55

=

7. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 52

=

8. Alfa Romeo Racing Ferrari 35

=

9. Haas F1 Team Ferrari 28

=

10. Williams Racing
Mercedes  
1

 

 

 

Размещено: 02.10.2019

Другие новости:

10.09.2019 Гран При Италии
02.09.2019 Гран При Бельгии
05.08.2019 Гран При Венгрии
15.07.2019 Гран При Великобритании
01.07.2019 Гран При Австрии

Все новости