Гран При США

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Феттель, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Хэмилтон и Элбон. Даниил Квят в квалификации уступил напарнику и стартовал 13-м. Серхио Перес в пятницу пропустил процедуру взвешивания и был наказан стартом с пит-лейн.

Шинники привезли в Остин «среднюю» тройку составов – шины С2, С3 и С4 использовались в роли Hard, Medium и Soft. Гонщики Ferrari, Mercedes и Макс Ферстаппен выбрали Medium во второй части квалификации – и стартовали на этом составе. Остальные в первой десятке начинали гонку на Soft. Позади них Хюлкенберг и Квят выбрали Hard, Райкконен – Soft, другие гонщики стартовали на Medium.

На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил потерявшего темп Феттеля. Хэмилтон обогнал гонщиков Ferrari. Машину Элбона вынесло на машину Сайнса, произошёл контакт – и Александер свернул в боксы для смены шин. Стюарды оставили инцидент без последствий. Риккардо опередил Феттеля – немец жаловался на сильную недостаточную поворачиваемость. Стартовав 17-м, Райкконен на первом круге поднялся на 11-е место.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Норрис - Риккардо - Феттель - Гасли - Сайнс - Магнуссен.

Квят обогнал Грожана, поднявшись на 13-ю позицию. На 9-м круге Себастьян Феттель остановил машину на обочине из-за поломки подвески заднего правого колеса. Леклера предупредили о необходимости избегать поребрика в восьмом повороте – установленного ночью, где Феттель сломал подвеску. Риккардо опередил Норриса в борьбе за шестое место, Райкконен – Магнуссена и Хюлкенберга, поднявшись на седьмое. На 10-м круге Квят обогнал Магнуссена, а Стролл сменил резину. Хэмилтон пытался прессинговать Ферстаппена, но на 14-м круге Макс свернул в боксы, сменив резину. На 14-м круге Элбон опередил Грожана в борьбе за 14 место. На 15-м круге Боттас провёл пит-стоп, вернувшись на трассу в секунде перед Максом. На 18-м круге Джовинацци сменил резину, на 19-м – Сайнс, Райкконен и Магнуссен, на 20-м – Норрис и Гасли, на 21-м – Элбон и Леклер – при обслуживании машины Шарля в боксах Ferrari возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 22-м круге Перес обогнал Квята. Риккардо и Квят провели пит-стоп, Даниил тоже потерял несколько секунд при замене шин. На 25-м круге Хэмилтон, Расселл, Перес и Грожан провели пит-стоп. Элбон опередил Райкконена в борьбе за десятое место. На 29-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 30-м круге Перес опередил Квята, Стролл провёл пит-стоп.

Первая десятка на 30-м круге: Боттас - Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Риккардо - Норрис - Сайнс - Элбон - Гасли - Райкконен.

На 32-м круге Элбон опередил Сайнса в борьбе за седьмое место. На 33-м круге Кубица остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. На 35-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу третьим, в 15-ти секундах от Хэмилтона. Элбон опередил Норриса в борьбе за шестую позицию. На 36-м круге Боттас провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым.

Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Риккардо - Элбон - Норрис - Сайнс - Гасли - Райкконен.

На 38-м круге Элбон опередил Риккардо в борьбе за шестое место. На 40-м круге Квят ошибся – Хюлкенберг его обогнал, но оба гонщика свернули в боксы за свежей резиной. Джовинацци тоже сменил шины. На 41-м круге Перес опередил Райкконена в борьбе за десятое место. Элбон и Райкконен сменили шины. На 43-м круге Леклер и Норрис провели пит-стоп. В боксах McLaren возникла заминка с креплением переднего правого колеса. Шарль получил комплект мягких шин – и проехал лучший круг с новым рекордом трассы в гонке.

Первая десятка на 46-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Риккардо - Элбон - Сайнс - Гасли - Перес - Норрис.

На 48-м круге Хюлкенберг опередил Райкконена в борьбе за 11-е место, а Элбон – Риккардо. Норрис опередил Переса, а Квят – Райкконена, поднявшись на 12 место. На 50-м круге Норрис опередил Гасли в борьбе за восьмое место. Боттас на свежих шинах сократил отставание от Хэмилтона и на 51-м круге атаковал, но Льюис отбился, вытеснив напарника с трассы. На 52-м круге Валттери атаковал вновь и вышел вперёд, возглавив гонку. Норрис опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию.

Первая десятка на 52-м круге: Боттас - Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Элбон - Риккардо - Норрис - Сайнс - Гасли - Перес.

На 53-м круге Перес опередил Гасли в борьбе за девятое место. На 54-м Хюлкенберг и Квят опередили Гасли, потерявшего скорость из-за износа шин. Пьер свернул в боксы за резиной. На 56-м круге Гасли остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – столкновение в борьбе с Пересом привело к поломке подвески. В последних поворотах Квят тоже боролся с Пересом за десятое место и врезался в его машину. Стюарды признали его виновным, добавив к результату пять секунд – такой штраф Даниил получил во второй гонке подряд.

Валттери Боттас выиграл гонку в Остине, одержав четвёртую в сезоне и седьмую в карьере победу. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, досрочно завоевав шестой чемпионский титул. Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума, опередив Себастьяна Феттеля в личном зачёте.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. В.Боттас

Mercedes

1:33.55.653 197.006 2

2. Л.Хэмилтон

Mercedes

+4.148 196.861 1

3. М.Ферстаппен

Red Bull

+5.002 196.831 2

4. Ш.Леклер

Ferrari +52.239 195.196 2

5. А.Элбон

Red Bull +78.038 194.315 3

6. Д.Риккардо

Renault +90.366 193.897 1

7. Л.Норрис

McLaren +90.764 193.883 2

8. К.Сайнс

McLaren +1 круг 193.191 1

9. Н.Хюлкенберг

Renault +1 круг 193.057 2

10. С.Перес

Racing Point +1 круг 192.844 1

11. К.Райкконен

Alfa Romeo +1 круг 192.812 2

12. Д.Квят *

Toro Rosso +1 круг 192.740 2

13. Л.Стролл

Racing Point +1 круг 192.055 2

14. А.Джовинацци

Alfa Romeo +1 круг 191.655 2
15. Р.Грожан Alfa Romeo +1 круг 191.655 2
16. П.Гасли Toro Rosso сход 191.477 3
17. Д.Расселл Williams + 2 круга 189.207
18. К.Магнуссен Haas сход 191.117  2

* К результату Даниила Квята добавлено пять секунд за инцидент с Серхио Пересом

Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) 1:36.169 (44 круг, 206,374 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ 

Пилот

Команда

Кругов

Причина

С.Феттель

Ferrari

7

подвеска

Р.Кубица

Williams

31

гидравлика

 

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Команда

Очки

=

1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 381

=

2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 314

=

3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 249

+1

4. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 235

-1

5. С.Феттель Scuderia Ferrari 230

+1

6. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 84

=

7. К.Сайнс McLaren F1 Team 80

-1

8. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 77

+1

9. Д.Риккардо Renault F1 Team 46

-1

10. C.Перес Sportpesa Racing Point F1 Team 44

+1

11. Л.Норрис McLaren F1 Team 41

-1

12. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 37

=

13. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 34

=

14. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 31

=

15. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 21

=

16. К.Магнуссен Haas F1 Team 20

=

17. Р.Грожан Haas F1 Team 8

=

18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 4

=

19. Р.Кубица Williams Racing 1

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Мотор

Очки

=

1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 695

=

2. Scuderia Ferrari Ferrari 479

=

3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 366

=

4. McLaren F1 Team Renault 121

=

5. Renault F1 Team Renault 83

+1

6. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 65

=

7. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 64

=

8. Alfa Romeo Racing Ferrari 35

=

9. Haas F1 Team Ferrari 28

=

10. Williams Racing Mercedes 1

 

 

Размещено: 05.11.2019

Другие новости:

14.10.2019 Гран При Японии
02.10.2019 Гран При России
23.09.2019 Гран При Сингапура
10.09.2019 Гран При Италии
02.09.2019 Гран При Бельгии

Все новости