Гран При Великобритании 2020

В 2020-м Гран При Великобритании был четвёртым этапом в поздно стартовавшем сезоне, открывая вторую серию из трёх гонок подряд – двух в Сильверстоуне и Гран При Испании. Одержав в трёх первых гонках три победы, команда Mercedes приехала на этап очевидным фаворитом.

Гран При вновь был закрытым, без зрителей на трибунах, и в Сильверстоуне это было особенно заметно. Без болельщиков британский этап лишился прежней атмосферы, но острота борьбы и характер трассы, требовательной к гонщикам и машинам, остались прежними.

Впервые с начала сезона один из основных пилотов не смог участвовать в гонке из-за коронавируса. После венгерского этапа Серхио Перес слетал на несколько дней в Мексику, чтобы проведать мать, и после возвращения его тест на Covid-19 оказался положительным.

Для замены в Racing Point пригласили Нико Хюлкенберга, оставшегося в этом году без контракта. В FIA оперативно сделали ему суперлицензию – и за рулём незнакомой машины опытный немец по ходу уик-энда смотрелся очень неплохо.

Нико квалифицировался 13-м, но стартовать не смог из-за проблем с силовой установкой – её не удалось запустить. Внутри корпуса сцепления срезало один из болтов, он застрял в механизме и не позволил запустить двигатель. Устранить поломку оперативно не удалось, так что Нико смотрел за ходом гонки с командного мостика.

В пятницу лидировали Ферстаппен и Стролл, утром в субботу протокол возглавил Боттас, а квалификацию убедительно выиграл Льюис Хэмилтон. И если напарника он опередил на три десятых, то всех остальных соперников – более чем на секунду.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Боттас, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Норрис и Стролл.

Двое гонщиков потеряли позиции из-за штрафов. Даниил Квят квалифицировался 14-м, но потерял пять мест за замену коробки передач. Такой же штраф получил Джордж Расселл, недостаточно сбросивший скорость под жёлтыми флагами.

В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – в качестве Hard, Medium и Soft использовались С1, С2 и С3. Сразу шесть гонщиков во второй части квалификации проехали лучший круг на Medium, чтобы стартовать на этом составе.

В гонке Феттель, Сайнс, Норрис, Риккардо и Окон стартовали на Soft, остальные на Medium.

Хэмилтон допустил пробуксовку, но сохранил лидерство. Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за третье место, но Макс вернул позицию.

Риккардо поднялся на шестое место. Квят отыграл четыре позиции. Стролл потерял три. Атакуя Окона, Феттель выехал за пределы трассы и вернулся без потери позиции.

На втором круге выехал автомобиль безопасности – машина Магнуссена после контакта с Элбоном потеряла переднее левое колесо. Стюарды наказали Алекса пятисекундным штрафом.

Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Риккардо - Норрис - Стролл - Окон - Феттель.

На 5-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Пелотон быстро растянулся. На 7-м круге Элбон сменил резину, повреждённую в инциденте с Магнуссеном. На 11-м круге Квят обогнал Джовинацци в борьбе за 12 позицию. На 13-м круге вновь выехал автомобиль безопасности – Квят вылетел в Maggots, машина на большой скорости пересекла зону безопасности и врезалась в защитный барьер. Причиной стал прокол заднего правого колеса. Даниил самостоятельно покинул кокпит, его отвезли в медицинский центр для осмотра – датчик FIA показал максимальную перегрузку в 25 G. К счастью, всё обошлось. За автомобилем безопасности все, кроме Грожана сменили резину, переключившись на Hard. В Haas традиционно решили использовать альтернативную стратегию – и Роман оказался в первой десятке.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Грожан - Сайнс - Риккардо - Норрис - Стролл - Феттель.

На 18 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Норрис опередил Риккардо, Окон обогнал Феттеля.

На 23-м круге Сайнс после нескольких попыток опередил отчаянно защищавшегося Грожана в борьбе за 5-ю позицию. Дирекция гонки предупредила Романа о некорректных действиях чёрно-белым флагом.

На 25-м круге Норрис опередил Грожана.

На 28-м круге Гасли опередил Джовинацци.

На 30-м круге Элбон свернул в боксы – отбыл штраф и сменил шины.

На 33-м круге Латифи опередил Райкконена.

На 36-м круге Риккардо и Стролл опередили Грожана – и Роман свернул в боксы за свежим комплектом шин.

На 38-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за десятое место.

Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Норрис - Риккардо - Стролл - Окон - Гасли.

На 40-м круге Элбон опередил Райкконена.

На 46-м круге Элбон опередил Расселла и Джовинацци, поднявшись на 12 место.

На 47-м круге Окон обогнал Стролла в борьбе за восьмое место. Лэнс агрессивно отбивался – и тоже получил предупреждение чёрно-белым флагом.

На 48-м круге на машине Райкконена сломалось переднее антикрыло, произошёл прокол, он медленно вернулся в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.

На 49-м круге Гасли опередил Стролла в борьбе за десятую позицию. Шины у Лэнса совсем потеряли эффективность.

На последних кругах шины Pirelli начали расслаиваться, неожиданно добавив интриги. Пострадали сразу трое гонщиков из первой пятёрки. Ситуация напоминала гонку в 2013-м, на этот раз шины не взрывались, но отслаивалась боковина.

На 50-м круге разрушилась передняя левая шина на машине Боттаса, он медленно вернулся в боксы, сменил резину и вернулся за пределами первой десятки.

На 51-м круге расслоилась шина у Хэмилтона, он сбавил темп, но остался на трассе. Ферстаппен свернул в боксы за свежим комплектом.

На 51-м круге лопнуло переднее левое колесо на машине Сайнса, Карлос добрался до боксов и сменил резину.

На последнем круге шина у лидирующего Хэмилтона расслоилась окончательно, и он пересёк линию финиша фактически на трёх вращающихся колёсах. Ферстаппен атаковал, проехал лучший круг, но финишировал только вторым.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав третью победу в сезоне, седьмую в Сильверстоуне и 87-ю в карьере. Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер – на третью.

Риккардо и Окон добились лучшего результата в сезоне. Впервые в этом году оба гонщика Renault заработали очки.

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes 1:28:01.283 208.720 1

2. М.Ферстаппен

Red Bull +5.856 208.489 2

3. Ш.Леклер

Ferrari +18.474 207.993 1

4. Д.Риккардо

Renault +19.650 207.946 1

5. Л.Норрис

McLaren +22.277 207.843 1

6. Л.Норрис

Renault +26.937 207.661 1

7. П.Гасли

AlphaTauri +31.188 207.495 1

8. А.Элбон

Red Bull +32.670 207.437 2

9. Л.Стролл

Racing Point +37.311 207.256 1

10. С.Феттель

Ferrari +41.857 207.079 1

11. В.Боттас

Mercedes +42.167 207.067 2

12. Д.Расселл

Williams +52.004 206.685 1

13. К.Сайнс

McLaren +53.370 206.632 2

14. А.Джовинацци

Alfa Romeo +54.205 206.600 1
15. Н.Латифи Williams +54.549 206.586 1
16. Р.Грожан Haas +55.050 206.567 1
17. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 203.205 2

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:27.097 (52 круг, 243,494 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ 

Пилот

Команда

Кругов

Причина

Н.Хюлкенберг

Racing Point

0

силовая установка

К.Магнуссен Haas F1 1 авария
Д.Квят AlphaTauri 11 авария

 

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Команда

Очки

=

1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 88

=

2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 58

=

3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 52

=

4. Л.Норрис McLaren F1 Team 36

+1

5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 33

-1

6. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 26

-1

7. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 22

=

8. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 20

+1

9. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 20

-1

10. К.Сайнс McLaren F1 Team 15

+1

11. Э.Окон Renault DP World F1 Team 12

=

12. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 12

-1

13. С.Феттель Scuderia Ferrari 10

=

14. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2

=

15. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 1

=

16. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Мотор

Очки

=

1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 146

=

2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 78

=

3. McLaren F1 Team Renault 51

+1

4. Scuderia Ferrari Ferrari 43

-1

5. BWT Racing Point F1 Team Mercedes 42

=

6. Renault DP World F1 Team Renault 32

=

7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 13

=

8. Alfa Romeo Racing Ferrari 2

=

9. Haas F1 Team Ferrari 1

 

 

Размещено: 04.08.2020

Другие новости:

21.07.2020 Гран При Венгрии 2020
09.06.2020 Новый продукт Mobil Super™ 2000 x3 5W-40 и Mobil Super™ 2000 x1 5W-30 уже в продаже!
21.04.2020 ГК "Центральный склад" награждена за высокие показатели дистрибьюторского бизнеса
27.03.2020 График работы с 28 марта по 30 апреля 2020 г.
21.02.2020 График работы на 23 февраля 2020 г.

Все новости