Гран При Венгрии 2020

Обычно венгерский этап завершал первую часть сезона перед большим летним перерывом. В 2020-м Гран При Венгрии завершал серию из трёх первых Гран При в начале сезона, после которых сотрудники команд могли взять короткие выходные – перед следующей серией из трёх этапов подряд.

После двух уик-эндов в Шпильберге Формула 1 приехала в Венгрию. Смена трассы повлияла на расстановку сил, но не на преимущество Mercedes – на венгерской трассе оно только возросло.

Одним из факторов стала погода. Обычно жаркий венгерский уик-энд выдался прохладным и дождливым. В пятницу дождь сорвал вторую тренировку, но остальные сессии, несмотря на пасмурное небо и тучи, гонщики отработали на сликах на сухой трассе.

В пятницу лучшее время показал Хэмилтон, утром в субботу протокол возглавил Боттас, а в квалификации Льюис не оставил соперникам шансов, заработав седьмой поул в Венгрии и 90-й в карьере.

Валттери уступил десятую – гонщики Mercedes начинали гонку с первого ряда стартового поля, гонщики Racing Point со второго – Стролл опередил Переса, гонщики Ferrari – с третьего, Феттель проехал круг на четыре сотых быстрее Леклера. Стартовавший с первого ряда в двух первых гонках Ферстаппен на этот раз оказался только седьмым, проиграв лидеру 1,4 секунды. Даниил Квят уступил пробившемуся в финал квалификации напарнику и начинал гонку 17-м.

В воскресенье погода оказалась переменчивой. В утренней гонке Формулы 3 молодёжь боролась на дождевой резине, через час гонщики Формулы 2 стартовали на сликах. За два часа до старта Гран При прошёл ливень, потом асфальт начал подсыхать, но на отдельных участках вода оставалась – и в FIA объявили гонку дождевой, гонщики могли выбрать резину для старта.

На установочном круге перед стартом Макс Ферстаппен вылетел с трассы и врезался в барьер, повредив переднее антикрыло и подвеску переднего левого колеса.

Механики установили машину на стартовую позицию, принесли из боксов носовой обтекатель и на месте устранили поломку подвески, не возвращая машину в боксы. Успели, завершив работу за 25 секунд до сигнала готовности к старту.

На формировочный круг все отправились на промежуточных шинах, только у Магнуссена стояли дождевые шины, но в конце круга в Haas рискнули – Магнуссен и Грожан свернули на пит-лейн, перешли на слики – и стартовали с пит-лейн. Как потом выяснилось, сделали они это по команде из боксов. Посторонняя помочь гонщикам в этот момент запрещена, так что после финиша гонщики Haas F1 получили десятисекундные штрафы.

На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас и Перес потеряли несколько позиций – Валттери допустил фальстарт, машина дёрнулась, но недостаточно, чтобы сработала автоматика FIA. Боттас её сразу остановил – и не смог быстро разогнаться. Ферстаппен поднялся на третье место.

Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Стролл - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Боттас - Перес - Сайнс - Риккардо - Латифи.

На 2-м круге Квят свернул в боксы за сликами, на 3-м – Леклер и Боттас, на 4-м – Хэмилтон, Стролл, Феттель, Перес, Сайнс, Элбон, Латифи, Гасли и Райкконен. Механики Williams небезопасно выпустили машину Латифи, гонщик получил пятисекундный штраф. На пит-лейн произошёл контакт с машиной Сайнса, Латифи проколол колесо и на следующем круге вновь заехал в боксы, потеряв много времени. На 5-м круге Ферстаппен, Риккардо, Окон, Расселл, Норрис и Джовинацци сменили резину. Все гонщики перешли на слики. Ещё до старта переключившись на слики, гонщики Haas F1 ехали в первой пятёрке.

Первая десятка на 5-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Магнуссен - Грожан - Стролл - Леклер - Боттас - Феттель - Элбон - Перес.

На 10-м круге Боттас опередил Леклера в борьбе за 6-е место. Феттель выехал за пределы трассы в 12-м повороте, пропустив Элбона. На 12-м круге Боттас обогнал Грожана. На 14-м круге Райкконен опередил Гасли. На 16-м круге Стролл обогнал Магнуссена в борьбе за третье место. Гасли потерял темп, свернул в боксы и сошёл с дистанции – машина дымилась, механики помогли гонщику её покинуть. Перед стартом на машину Пьера поставили новую силовую установку. На 17-м круге Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвёртое место. На 18-м круге Элбон опередил Леклера, на 19-м Феттель обогнал напарника. На 19-м круге Квят сменил резину, на 21-м – Расселл, на 22-м – Джовинацци. Леклер собрал за собой группу гонщиков – резина была изношена, и свернул в боксы за свежим комплектом.

Первая десятка на 25-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Стролл - Боттас - Магнуссен - Грожан - Элбон - Феттель - Перес - Риккардо.

На 30-м круге Элбон опередил Грожана в борьбе за шестое место. Феттель сменил шины. На 31-м круге Перес опередил Грожана. На 33-м круге Леклер со второй попытки опередил Норриса. Окон сменил резину. На 34-м круге Риккардо обогнал Грожана. Боттас сменил резину. На 35-м круге Латифи и Райкконен провели пит-стоп. Сайнс обогнал Грожана в борьбе за девятое место. На 35-м круге Элбон и Грожан сменили резину, на 36-м – Стролл, Магнуссен и Перес, на 37-м – Ферстаппен и Норрис, на 38-м – Хэмилтон. Льюис сохранил лидерство в гонке. На 38-м круге Элбон опередил Магнуссена. На 40-м круге Перес опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Риккардо - Сайнс - Феттель - Элбон - Перес - Магнуссен.

На 42-м круге Сайнс и Джовинацци сменили резину. На 43-м круге Латифи вылетел в пятом повороте, но смог продолжить движение. На 44-м круге Риккардо сменил резину – и через два круга опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место. На 48-м круге Окон опередил Грожана в борьбе за 13-е место. На 49-м круге Романа опередил и Норрис. Боттас сократил отставание от Ферстаппена и оказался в зоне DRS, но на 50-м круге свернул в боксы, сменив резину без потери позиции – и вновь бросился в погоню за Максом. На 52-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 53-м – Стролл.

Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Феттель - Элбон - Перес - Риккардо - Магнуссен - Леклер.

На 60-м круге Сайнс атаковал Леклера в борьбе за десятое место, сначала Шарль сохранил позицию, но на следующем круге Карлос вышел вперёд. На 66-м круге Хэмилтон свернул в боксы, сменив шины без потери позиции, получил комплект Soft на оставшиеся три круга – и проехал лучший круг гонки с новым рекордом венгерской трассы. На 67-м круге Элбон опередил Феттеля в борьбе за пятое место. На финальном круге Боттас пытался атаковать Ферстаппена, но Макс остался впереди. Норрис опередил Окона в борьбе за 13-е место. Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав вторую победу в сезоне, 86-ю в карьере – и возглавив личный зачёт чемпионата мира.

Макс Ферстаппен после старта с седьмого места поднялся на вторую ступеньку подиума. Боттас финишировал третьим.

Кевин Магнуссен закончил гонку девятым, заработав первые очки в сезоне – и первые с прошлогоднего Гран При России, но после финиша оба гонщика Haas были оштрафованы. После формировочного круга они свернули на пит-лейн за сликами по совету команды, а помощь гонщикам на этой стадии запрещена. В результате Магнуссену и Грожану добавили по десять секунд, и Кевин оказался десятым.

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes 1:36.12.473 191.229 3

2. М.Ферстаппен

Red Bull +8.702 190.941 2

3. В.Боттас

Mercedes +9.452 190.917 3

4. Л.Стролл

Racing Point +57.579 189.341 3

5.  А.Элбон

Red Bull +78.316 188.669 2

6. С.Феттель

Ferrari + 1 круг 188.318 2

7. С.Перес

Racing Point + 1 круг 188.281 2

8.  Д.Риккардо

Renault + 1 круг 188.250 2

9. К.Сайнс

McLaren + 1 круг 187.781 2

10. К.Магнуссен

Haas + 1 круг 187.525 1

11. Ш.Леклер

Ferrari + 1 круг 187.184 2

12. Д.Квят

AlphaTauri + 1 круг 187.028 2

13. Л.Норрис

McLaren + 1 круг 187.004 2

14. Э.Окон

Renault + 1 круг 186.976 2
15. К.Райкконен Alfa Romeo + 1 круг 186.763 2
16. Р.Грожан Haas + 1 круг 186.480 1
17. А.Джовинацци Alfa Romeo + 1 круг 186.104 3
18. Д.Расселл Williams + 1 круг 186.067 3
19. Н.Латифи Williams + 5 кругов 176.036 5

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:16.627 (70 круг, 205.823 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ 

Пилот

Команда

Кругов

Причина

П.Гасли

AlphaTauri

15

силовая установка

 

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Команда

Очки

+1

1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 63

-1

2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 58

+1

3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 33

-1

4. Л.Норрис McLaren F1 Team 26

+1

5. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 22

-1

6. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 22

-1

7.  Ш.Леклер Scuderia Ferrari 18

+1

8. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 18

-1

9. К.Сайнс McLaren F1 Team 15

+1

10. С.Феттель Scuderia Ferrari 9

+1

11. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 8

-1

12. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 6

-1

13. Э.Окон Renault DP World F1 Team 4

-1

14. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2

-1

15. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 1

+1

16. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Мотор

Очки

=

1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 121

+1

2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 55

-1

3. McLaren F1 Team Renault 41

=

4. BWT Racing Point F1 Team Mercedes 40

=

5. Scuderia Ferrari Ferrari 27

=

6. Renault DP World F1 Team Renault 12

=

7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 7

=

8. Alfa Romeo Racing Ferrari 2

+1

9. Haas F1 Team Ferrari 1

 

 

Размещено: 21.07.2020

Другие новости:

21.04.2020 ГК "Центральный склад" награждена за высокие показатели дистрибьюторского бизнеса
27.03.2020 График работы с 28 марта по 30 апреля 2020 г.
21.02.2020 График работы на 23 февраля 2020 г.
10.02.2020 Акция «Mobil Super 4+1»
10.02.2020 Соревнования по мотокроссу - "На приз имени В.П. Чкалова".

Все новости