4 факта о Mobil Pegasus 1005

Масло Mobil Pegasus 1005 разрабатывалось с целью создания сбалансированной по всем показателям композиции, которая бы по эксплуатационным свойствам превосходила масла Mobil Pegasus предыдущих поколений и масла конкурентов.

Известно, что в отрасли не существует стандартных методов испытаний масел для стационарных газовых двигателей и это делает разработку масел затруднительной.   При создании масла Mobil Pegasus 1005 использовались не только лабораторные методы, но и стендовые испытания на полноразмерном газовом двигателе Caterpillar G3406 по специально разработанной методике компании ExxonMobil. На данном этапе масло Mobil Pegasus 1005 показало результаты лучше, чем масла, которые испытывались для сравнения.


Масло было выпущено на рынок не так уж давно, но интересно посмотреть, как в реальной эксплуатации оправдываются ожидания его разработчиков.

 

 

Факт 1: Имеет обширный перечень одобрений производителей газовых двигателей

На момент появления масла на рынке оно имело одобрения от трех производителей газовых двигателей. Для получения одобрений к применению производителями газовых двигателей далее были проведены обширные контролируемые стендовые или эксплуатационные испытания в общем объеме более 40 000 часов наработки. Сейчас перечень одобрений производителей двигателей широк и приведен в Таблице 1. Отмечу, что масло  Mobil Pegasus 1005 одобрено к применению с увеличенными интервалами смены в двигателях GE Jenbacher серий 2 и 3, предпочтительно рекомендуется для двигателей MaK, Caterpillar Inc. – входит в список категории I масел, свойства которых установлены в эксплуатации.

 

Таб. 1. Mobil Pegasus 1005 имеет следующие одобрения производителей двигателей

GE Jenbacher TI 1000-1109 (Class A fuel gas, Series 4B & 6E)

MAN M 3271-2 (Natural Gas)

MAK, GCM34

MWM GmbH TR 0199-99-2105, Lube Oil for Gas Engine

MTU Gas Engine S4000 L61, L62 and L63 using natural gas

MTU Onsite Energy, Series 400 Engines/ naturally aspirated – Natural Gas

Perkins, Gas Engine Oil – Natural Gas

Rolls-Royce Bergen Engines K-G1 / K-G2 / K-G3 / CR-G / BV-G

Schnell Motoren, AG ZS180-V5 / ZS250-V5 / ZS265GT-V5 / ZS265TC-V5

Wartsila 220SG / 28SG / 34SG / 32DF(continuous natural gas operation) / 50DF (continuous natural gas operation) / 25SG / 175SG

Waukesha, Cogeneration

Waukesha 12V/18V 220 GL Applications

ОАО «Автодизель» (двигатели ЯМЗ 831.10)

ОДО «Первомайскдизельмаш» (двигатели 6ГЧН25/34 и 8ГЧН25/34)

 

В странах бывшего СССР немного производителей газовых двигателей. В России масло одобрено к применению в газовых двигателях ЯМЗ 831.10, а на Украине - ОДО «Первомайскдизельмаш», клиенты этого производителя высоко оценивают свойства масел Mobil Pegasus:

Рекомендация Первомайскдизельмаш

Кроме того Mobil Pegasus 1005 соответствует требованиям компании Caterpillar и спецификации API CF.

 

Факт 2: Работает с экономическим эффектом

Использование масла Mobil Pegasus 1005 в двигателях различных конструкций, работающих на природном газе, в сравнении со стандартными рекомендациями производителей двигателей или маслами, применявшимися ранее, показало возможность увеличения интервалов смены в 2-3 и более раз; снижение расхода масла; сокращение расходов на техобслуживание и простои; увеличение срока работы до планового ремонта и снижение удельной стоимости произведенной электроэнергии. Некоторые примеры из разных стран применения масла Mobil Pegasus 1005, для которых был зафиксирован экономический эффект приведены в Таблице 2.

Таб. 2 Примеры применения масла Mobil Pegasus 1005 с доказанным экономическим эффектом

Год

Область применения

Страна

Область/Город

Двигатель 1

Двигатель 2

Кол-во двигателей

2009

Нефтегазовая компания

Аргентина

Chubut

Waukesha 7042 GSI

Caterpillar 3516 T/A

44

2009

Нефтегазовая компания

Турция

 

Waukesha

 

3

2010

Перекачка газа

США

Texas

Caterpillar 3616

 

9

2010

Производство пигментов

Индия

Gujarat

Waukesha 7042 GL

 

5

2011

Перекачка газа

США

Texas

Caterpillar 3616

 

9

2011

Газохранилище

США

Arkansas

Caterpillar 3516 TA

 

55

2011

Газохранилище

США

Texas

Caterpillar 3516

 

2

2011

Газохранилище

США

Texas

Caterpillar 3516

 

парк

2011

Сжатие газа

США

Colorado

Caterpillar G3520

 

парк

2012

Газодобыча

США

Utah

Waukesha 7044 GSI

 

14

2012

Сжатие газа

Аргентина

Salta

Caterpillar 3612

 

6

2012

Энергетика

Колумбия

Bogota

GE Jenbacher JGC320

GE Jenbacher JG620

парк

2012

Энергетика

Эквадор

Francisco de Orellana

GE Jenbacher JGC 320 GS-N/LS

 

10

2012

Фармацевтика

Индия

Gujarat

GE Jenbacher J320

 

1

2013

Газовая компания

США

Texas

Caterpillar 3616

 

9

2012

Энергетика (Когенерация)

Франция

 

Cummins QSK 60

 

3

2013

Энергетика (Когенерация)

Франция

 

Caterpillar 3520C

Caterpillar 3516С

3

2012

Энергетика (Когенерация)

Россия

Краснодар

Wartsila 20V34SG

 

2

2013

Энергетика (Когенерация)

Беларусь

Минск

Caterpillar G3516B

 

2

 

Факт 3: Не все масла с близкими типичными показателями одинаково работают

Типичные показатели “Масла Е” и Mobil Pegasus 1005 приведены в Таб. 3. Можно видеть, что показатели близки, а исходное заявленное щелочное число “Масла Е” даже несколько выше, чем у масла Mobil Pegasus 1005. Сравнительный анализ изменения физико-химических показателей обоих масел в одном из ЖКХ при последовательном применении “Масла Е”, а потом Mobil Pegasus 1005 в одной и той же когенерационной установке (производство электроэнергии и тепла) показывает значительное преимущество масла Mobil Pegasus 1005 и меньшую скорость его старения.

 

Таб.3 Типичные показатели масел

Показатель

Mobil Pegasus 1005

Масло Е

Класс SAE

40

40

Вязкость, ASTM D445:

 

 

мм²/с при 40 ºC

125

130

мм²/с при 100 ºC

13

13.5

Индекс вязкости, ASTM D2270

100

99

Общее щелочное число, мг КОН/г

5

6.2

Зольность сульфатная, % мас. ASTM D874

0.5

0.5

Температура застывания, °C, ASTM D97

-15

-12

Температура вспышки, °C, ASTM D92

247

262

Плотность при 15,6 °C, ASTM D4052, кг/л

0.85

0.89


Факт 4: Количество потребителей масла Mobil Pegasus 1005 растет

Масло Mobil Pegasus 1005 становится все более востребованным у потребителей, которые стремятся сократить расходы на техническое обслуживание. Об этом говорит то, что по данным на конец марта 2015 г. только  в собственных лабораториях компании по программе SIGNUM, а некоторые клиенты используют альтернативные лаборатории,  проведен анализ более 65 500 проб этого масла, и половина из них проанализирована за последние 2 года. За два последних года пробы были получены с более 1000 объектов из 41 страны, на которых эксплуатируются более 100 различных моделей двигателей и компрессоров от порядка 30 производителей оборудования.

 

А.Г. Павлов

Инженер по взаимодействию

с производителями оборудования ООО "Мобил Ойл Лубрикантс"

 

 

 

Размещено: 20.04.2015

Другие статьи:

23.08.2016 Результаты испытаний Mobil 1™ в двигателях такси
15.01.2015 Пути повышения надежности карьерной техники
23.06.2014 ExxonMobil берет производителей стали штурмом на конференции ESTAD 2014 в Париже
07.02.2014 Маловязкие моторные масла: экономия топлива при оптимальной защите двигателя
10.01.2014 Синтетические трансмиссионные смазочные материалы: максимальная экономия топлива

Все статьи