Синтетические трансмиссионные смазочные материалы: максимальная экономия топлива

Текущая экономическая обстановка и цены на топливо остаются ключевыми факторами, определяющими ситуацию в отрасли коммерческих перевозок Великобритании. В связи с этим повышение топливной экономичности грузовых автомобилей становится главной целью для транспортных компаний, т. к. помогает повысить прибыльность и сохранить конкурентоспособность.


Ведущие производители оборудования постоянно модернизируют конструкцию автомобилей и устройство двигателей, помогая при этом снизить расход топлива, однако у транспортных компаний также есть возможность повысить топливную экономичность существующих и планируемых к закупке автомобилей, вложив средства в современные полностью синтетические смазочные материалы.

Стоит отметить, что в дополнение к моторным маслам, которым обычно уделяется основное внимание, транспортные компании могут еще больше снизить расход топлива за счет использования полностью синтетических трансмиссионных масел.


Новое поколение масел для дизельных двигателей высокой мощности
Ведущие поставщики смазочных материалов для коммерческого транспорта, такие как ExxonMobil, вкладывают значительные средства в исследования и работают в тесном сотрудничестве с ведущими компаниями – производителями оборудования, чтобы создать моторные масла, позволяющие оптимизировать работу двигателей, при этом обеспечивая дополнительные преимущества, такие как экономия топлива.
Сегодня на рынке представлены полностью синтетические смазочные материалы класса SAE 5W-30, использование которых повышает экономию топлива – таким образом, транспортные компании могут использовать масла с более низкой вязкостью без ущерба для эксплуатационных характеристик. Использование масел с более низким показателем «W», например 5W-ХХ вместо 15W-XX, позволяет обеспечить более значительную экономию топлива для высокомощных дизельных двигателей. Кроме того, использование всесезонного масла с более высоким индексом вязкости при высоких температурах, например XW-30 вместо XW-40, может обеспечивать более значительную экономию для дизельных двигателей большой мощности. Продукты с вязкостью 5W-30, сочетающие в себе оба показателя, способны обеспечить максимально возможную экономию топлива. В случае эксплуатации техники при низких температурах и в режиме «старт-стоп» потенциальная экономия может составить до 5 %¹. При эксплуатации в обычном режиме после прогрева двигателя потенциальный уровень экономии топлива может составить до 2 %¹.


Важно, однако, не только выбрать оптимальную вязкость, но и сохранять ее на постоянном уровне, а это возможно только при использовании полностью синтетических моторных масел, т. к. именно синтетическая технология помогает максимально снизить вероятность моторных масел, т. к. именно синтетическая технология помогает максимально снизить вероятность деградации и загущения смазочного материала.
Если масло сохраняет изначальную вязкость, появляется возможность снижать расход топлива на протяжении всего межсервисного интервала. Сохранение уровня вязкости оказывает значительное влияние на общую экономию топлива, так как остается одним из ключевых аспектов при любых условиях эксплуатации.


Тем не менее важно убедиться, что результатом перехода на масла с более низкой вязкостью для дизельных двигателей высокой мощности не станет ослабление защиты мотора, тем более что в существующих экономических условиях транспортные компании стремятся эксплуатировать технику как можно дольше, при этом снижая затраты на техническое обслуживание. Именно поэтому важно выбирать полностью синтетические масла. Моторные масла предыдущего поколения на минеральной основе не могут обеспечить тот уровень защиты, какой предлагают их синтетические аналоги при использовании в широком диапазоне рабочих температур и увеличенных межсервисных интервалах.
Одним из масел, отвечающих всем указанным требованиям, является Mobil Delvac 1 LE 5W-30. Оно разработано для оптимизации эксплуатационных характеристик коммерческих автомобилей – наглядными подтверждениями этого являются класс вязкости 5W-30 и полученные от производителей оборудования одобрения на использование при увеличенных интервалах между заменами. Это полностью синтетическое высокоэффективное масло для дизельных двигателей большой мощности, которое помогает продлить срок эксплуатации двигателя и выхлопной системы автомобиля, позволяет увеличить интервал между заменами масла, а также обеспечить экономию топлива в современных дизельных двигателях, включая двигатели, оснащенные фильтрами твердых частиц.


При производстве масел Mobil Delvac 1 LE 5W-30 применяются новейшие технологии, гарантирующие непревзойденную производительность современных малотоксичных двигателей. Продукт Mobil Delvac 1 LE 5W-30 рекомендован к использованию в самых тяжелых режимах применения и условиях эксплуатации.
Он имеет одобрения MB-Approval 228.51 и MB-Approval 228.5 по классу 5W-30 и MAN M3477 2, а также соответствует требованиям спецификаций ACEA E4 и ACEA E6.
Полностью синтетические трансмиссионные смазочные материалы
Чтобы получить дополнительные преимущества, в том числе еще больше снизить расход топлива, наряду с высококачественными полностью синтетическими моторными маслами транспортные компании могут использовать высокоэффективные трансмиссионные масла, масла для задних мостов, смазки и специальные нефтепродукты для коммерческого транспорта.


Приведем наглядный пример. За счет новых технологий, используемых при разработке современных механических трансмиссий и задних мостов, удалось значительно улучшить эксплуатационные характеристики тяжело нагруженной техники по таким параметрам, как полезная нагрузка, крутящий момент, скорость и управляемость.
При внедрении усовершенствованных конструкций ужесточаются требования к смазочным материалам; соблюдение этих требований позволяет увеличить производительность, улучшить рабочие характеристики и снизить эксплуатационные расходы. Для эффективного функционирования главной передачи тяжелой техники необходимо, чтобы такие характеристики смазочных материалов, как регулирование трения, защита от износа, температурная стабильность, стабильность к сдвигу, защита от ржавления и коррозии и защита уплотнений, были оптимально сбалансированы. В этом случае масло в состоянии обеспечивать продолжительный срок службы передач и уплотнений, бесперебойную работу, повышение экономии топлива и возможность эксплуатации при больших нагрузках и высоком крутящем моменте в широком диапазоне условий применения.
Ответом компании ExxonMobil на новые требования стало полностью синтетическое трансмиссионное масло для коммерческого транспорта
Mobilube 1 SHC 75W-90 с отличными эксплуатационными характеристиками. Доказано, что продукт Mobilube 1 SHC 75W-90, разработанный с использованием инновационных базовых масел и системы высокотехнологичных присадок, обеспечивает прекрасную защиту узлов и существенную экономию топлива.


Пример. Оценка показателей топливной экономичности при использовании Mobilube 1 SHC 75W-90 проводилась с использованием грузового автомобиля 440 HP Volvo FH13 с трансмиссией i-Shift и на тягаче с колесной формулой 6х2 с нагрузкой 38 тонн. Моделирование ездового цикла осуществлялось на основе результатов длительного сбора данных о магистральных перевозках в Европе, а сами тесты проводились на трассе MIRA в Великобритании. Масло Mobilube 1 SHC 75W-90 использовалось для трансмиссии и заднего моста и сравнивалось с минеральным маслом 80W-90 (для трансмиссии) и минеральным маслом 85W-140 (для заднего моста). В ходе сравнительных тестов было доказано, что использование синтетического масла по сравнению с минеральным снижает расход топлива на 1,2 % ¹.
Более значительная суммарная экономия достигается при совместном использовании синтетических моторных и трансмиссионных масел. Некоторое время назад на испытательном полигоне Миллбрук (Millbrook) в Великобритании прошли независимые испытания с использованием двух грузовиков Volvo FM серии 440 (стандарт Euro V), нагруженных на 75 % от полной массы (около 33 тонн) и двух грузовиков Iveco Eurocargo 75E (стандарт EEV 16 и Euro V), нагруженных на 50 % от полной массы (около 6,2 тонны).
В двигатели всех автомобилей было залито масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30, в задние мосты – Mobilube 1 SHC 75W-90, для трансмиссии Iveco использовался продукт Mobilube 1 SHC 75W-90, для трансмиссии Volvo – продукт Mobil Delvac V30.
Статистически значимые показатели повышения топливной экономичности
наблюдались при сравнении синтетических и минеральных масел 3.
Средний показатель роста экономии топлива составил 4,7 % 1, 4 для Iveco при движении в городском режиме, для Volvo – 3,0 % 1, 4 в городских условиях и 2,7 % 1, 4 при движении по автомагистрали.
Требуйте синтетику
Поскольку синтетические смазочные материалы потенциально способны обеспечить значительную экономию топлива и увеличить межсервисные интервалы, транспортные компании, которые заказывают сервисные услуги и услуги технической поддержки у сторонних организаций, должны «требовать синтетику», когда их коммерческий транспорт будет проходить следующий плановый технический осмотр.


Михаил Герасимов, руководитель отдела по продажам
смазочных материалов для коммерческой техники,
ExxonMobil Lubricants and Specialties


Дополнительную информацию о преимуществах синтетических масел Mobil Delvac для вашего бизнеса вы можете получить, обратившись в службу поддержки клиентов компании ExxonMobil по адресу: TechDeskEurope@exxonmobil.com или по телефону: +420 221 456 426. Также вы можете посетить наш сайт www.mobildelvac.ru.
1 Показатели роста топливной экономичности находятся в зависимости от типа транспортного средства/оборудования, температуры воздуха, условий вождения и вязкости используемых жидкостей.
2 Конкретные рекомендации по использованию продукта приведены в инструкциях производителя.
3 Высококачественные синтетические масла компании ExxonMobil сравнивались с минеральным маслом 15W-40 для двигателя, минеральным маслом 85W-140 для заднего моста и минеральным маслом 80W-90 для трансмиссии.
4 Если изменение условий проведения испытаний оказывало статистически значимое влияние на уровень расхода топлива, данные корректировались соответственно. Источник: ExxonMobil Research & Engineering.

 

Размещено: 10.01.2014

Другие статьи:

23.08.2016 Результаты испытаний Mobil 1™ в двигателях такси
20.04.2015 4 факта о Mobil Pegasus 1005
15.01.2015 Пути повышения надежности карьерной техники
23.06.2014 ExxonMobil берет производителей стали штурмом на конференции ESTAD 2014 в Париже
07.02.2014 Маловязкие моторные масла: экономия топлива при оптимальной защите двигателя

Все статьи