Mobil и другие в контексте мировой промышленной революции.

Фото Mobil и другие в контексте мировой промышленной революции.

В 2020 году Toyota Motor, обогнала Volkswagen, став самым крупным автопроизводителем в мире. Тойота Мотор была основана в 1937 году, как выделенное подразделение производителя ткацких станков, нашла своё ДАО пройдя через подражание и копирование позднее научилась делать отличные автомобили и стала самым дорогим производителем в мире. Для справки, к 1950 году, за 13 лет своего существования компания произвела 2 865 автомобилей, в сравнении с компанией Форд, производившей 7 000 единиц продукции за день! И где теперь Форд и почему Тойота так выстрелила? Есть секрет – это азиатская дотошность и внимание к деталям, 5S и Kaizen – организация рабочего пространства и программа непрерывных улучшений. Каждый может попробовать начиная прямо сейчас или с понедельника, эффективность доказана!

В 1901 году Р.Олдс основал поточное производство автомобилей, на котором детали и узлы будущего автомобиля передвигались между рабочими постами, и лишь в 1913 году Г.Форд усовершенствовал это производство, создав свой движущийся конвейер.

В 1885 году Г.Даймлер, а в 1886 году К.Бенц запатентовали свои самодвижущиеся повозки, закрепив за собой титул изобретателей автомобилей. К слову сказать, они никогда в жизни не встречались, лишь значительно позже, в двадцатые годы прошлого века компании, наследовавшие фирмы изобретателей и сохранившие в названиях имена основателей продолжили использовать оба имени в названии объединённой компании.

В середине XIX века ко времени всех этих патентов и изобретений первая промышленная революция шла полным ходом и её главным движителем была паровая машина, изобретённая ещё в XVIII веке. Битва паровика и двигателя внутреннего сгорания закончилась победой последнего к концу века благодаря гению изобретателей и инженеров, работавших в течение столетия над созданием и усовершенствованием конструкции ДВС: Д.Барбер, Р.Стрит, Ж.Ленуар, Н.Отто, Р.Дизель и др.

Появилась конструкция, для которой потребовалось топливо, и оно было получено в требуемых количествах благодаря двум очередных изобретениям, давшим миру новый источник энергии. Технология бурения скважин положило начало добыче нефти в промышленных масштабах. Технология перегонки нефти, благодаря которой тяжёлая коричневая жижа могла превращаться в разнообразные продукты и полуфабрикаты, создала новый рынок нефтепродуктов. Нефть была известна и использовалась за тысячи лет до нашей эры, преимущественно в качестве вяжущего вещества при строительстве, горючего материала и даже бальзамирующего вещества. Но технология перегонки всё изменила – керосин, основной продукт перегонки в то время буквально осветил этот мир, ведь к тому времени Т.Эдисон ещё не изобрёл свою лампу накаливания, а Н.Тесла ещё не создал переменный ток, генерирующие станции и промышленные сети по его распространению.

Керосин использовался в осветительных и лекарственных целях, а для того, чтобы способствовать сбыту этой новинки производители выдавали потребителям керосиновые лампы бесплатно, стимулируя спрос – вот такой прогрессивный маркетинг использовался бизнесменами той поры. «Мэй-фу» или прекрасный попутчик – так назвалась керосиновая лампа «Стандарт Ойл», заслужившее признание и благодарность потребителей. Бензин поначалу уходил в отход и только к началу XX века его научились очищать для использования в ДВС.

В 1863 году Джон Рокфеллер вкладывает средства в компанию Standard Oil Co Works. За восемь лет компания сумела монополизировать или взять под контроль большую долю нефтепереработки в США. Позднее компания была преобразована в трест из десятков компаний, контролировавших подавляющее большинство нефтеперерабатывающих заводов и нефтепроводов, под управлением Standard Oil of New Jersey, правопреемником которой и является ExxonMobil. В 1911 году Верховный суд США принял решение о разделении компании на 34 более мелких компании для поощрения конкуренции и снижения давления на государство. Многие нынешние конкуренты ExxonMobil берут своё начало в компании «Стандарт Ойл».

Новаторство во многих областях: производство, производственная химия, маркетинг и управление предприятием, разведочные работы – вот, что позволило компании выжить и стать лидером рынка нефтепродуктов, даже, несмотря на дробление. В компании «Стандард Ойл» одними из первых начали применять и совершенствовать технологию сейсмической разведки. В 1927 году месторождение «Шугар Лэнд» к югу от Хьюстона стало первым месторождением, которое было открыто при помощи сейсморазведки. В 20-х и 30-х годах, когда некоторые компании для поиска нефти все еще продолжали использовать рудоискательный щуп, «ЭксонМобил» уже начала содействовать развитию геофизики. Сегодня возможности компании позволяют ей анализировать данные сейсморазведки при помощи трехмерного пространственного моделирования. Это позволяет уменьшить риски, связанные с разведкой нефти и газа на участках с неподтвержденными запасами. В 60-х годах ученые-геофизики компании «Эксон» одними из первых начали разрабатывать технологию трехмерной сейсмосъемки.

Во время второй мировой войны ученые, работавшие в компании, много сделали для разработки процесса каталитического крекинга со взвешенным катализатором. Этот химический процесс использовался для производства «стооктанового» авиационного бензина. Это топливо помогло английским летчикам-истребителям выиграть «битву за Британию». Сегодня этот химический процесс, который называется флюид-каталитическим крекингом или каталитическим крекингом со взвешенным катализатором, является базовым процессом очистки нефти и нефтепродуктов.

Совсем недавно «ЭксонМобил» разработала революционную экономичную технологию перевода газовой фазы в жидкость. Сегодня во всем мире эта технология облегчает разработку обширных, но трудноизвлекаемых запасов газа. Фундаментальные исследования также сыграли значительную роль в разработке более прочных видов пластмасс, а также в разработке синтетического сырья и других продуктов нефтехимического производства.

Череда событий, успехов, кризисов, падений и возвышений на протяжении всего двадцатого века, сохранила двух главных наследников «Стандарт Ойл» – компании Exxon и Mobil и под влиянием конъюнктуры рынка вновь объединила их в 1999 году.

ExxonMobil – поставщик, который воплотил концепцию сбыта нефтепродуктов от скважины до керосиновой лампы, а позднее до горловины бензобака и масляной воронки. Компания, начинавшая с создания базовой потребности для реализации нефти, позднее стала мощным финансовым гигантом, и здесь керосиновая лампа знаменует целую эпоху! Были и другие эпохи: от запуска самолёта братьев Райт и первых автогонок Индианаполис-500 до участия в обеспечении жизнеспособности космической станции, от технологий перегонки до изобретения синтетического масла.

Масла MobilTM до сих пор наматывают тестовые миллионы километров в грузовиках и такси, обеспечивают победные скорости чемпионам Формулы 1, доказывают, что двигатель способен работать «как новый», несмотря на возраст и пробег, иными словами, задают стандарты качества индустрии, как завещал маркетинг «Стандарт Ойл».

Для перехода в каталог смазочных материалов MobilTM нажмите на ссылку здесь.

Андрей Герасименко

Поиск товара