Мифы о моторных маслах. Рассказывает представитель "Роснефть Смазочные Материалы".

Фото Мифы о моторных маслах. Рассказывает представитель "Роснефть Смазочные Материалы".
фото

Во все времена тема качества моторного масла была архиважной, ибо от состояния и возможностей этой вязкой и пахнущей жидкости зависит работоспособность и жизненный цикл всего механизма, в который она заливается. В применении к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, можно также добавить, что вся мобильность пользователя, затраты и проблемы связанные с её нарушением, зависят от продукта стоимость которой исчезающе мала по сравнению с техническим агрегатом, в который она заливается. Здесь кроется причина всех страстей лежащих в основе выбора пользователя и маркетинга смазочных материалов. Ибо мобильность в нынешние времена это наше всё! Это не только основа благополучия, но и залог существования самой жизни! Так, вероятно, думают многие пользователи, даже не отдавая себе в этом отчёт.

Как бы то ни было, открытая информационная среда, активное развитие горизонтальных социальных связей приводят к избыточности информации и могут порождать путаницу пользователей. Предлагаем воспользоваться авторитетным мнением самого производителя смазочных материалов, компании "Роснефть Смазочные Материалы" для проверки и коррекции стереотипов о моторных маслах.

Импортные масла лучше, чем российские.

  • Масла российского производства максимально адаптированы к климатическим условиям России.
  • Российские и иностранные масла производятся с использованием современных технологий: базовые масла получают из нефти, очищают с применением инновационных методов и добавляют присадки, которые закупаются у мировых химических концернов.
  • У российских масел есть преимущество перед импортными: потребителю не приходится переплачивать за таможенные пошлины и транспортировку в Россию. Поэтому цена на полке получается ниже, а качество соответствует мировым стандартам.
  • Жители 27 стран доверяют двигатель своего автомобиля смазочным материалам компании Роснефть. Их используют в Турции, Болгарии, Польше, Китае и других европейских и азиатских странах.
  • Масла Rosneft Magnum Ultratec разработаны в соответствии с мировыми стандартами и одобрены автопроизводителями: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Volvo, Porshe.

Для определённой марки автомобиля подходят только масла определённого бренда.

  • Моторное масло нужно выбирать не по производителю, а по спецификациям и допускам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля.
  • Не обязательно использовать масло бренда, который рекомендует автопроизводитель.
  • Масло должно соответствовать требованиям в технической документации автомобиля: классу вязкости, уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC, спецификациям конкретного производителя.
  • Российское масло Rosneft Magnum Ultratec одобрено мировыми и отечественными производителями, среди которых: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Автоваз, Volvo, Porshe.

Чем выше цена, тем выше качество моторного масла.

  • Качество моторного масла зависит от сырья и технологии производства.
  • Цена моторного масла зависит от стоимости базовых масел и присадок.
  • Для иностранных масел к цене добавляется стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины.
  • Присадки закупаются у мировых химических концернов. Базовое масло высокого качества, например, компания Роснефть производит из собственной нефти, это позволяет оптимизировать цену.
  • Компания Роснефть обладает технологиями и научной базой для производства масел мирового уровня. Масла Rosneft Magnum соответствуют самым высоким мировым стандартам.
  • Покупая масло Rosneft Magnum вы платите только за его качество, без надбавок за его транспортировку и таможенные пошлины.

К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки.

  • Производитель смазочного материала несёт ответственность за качество своего продукта и добавляет в состав масла строго выверенное количество присадок.
  • Каждый дополнительно используемый компонент в готовом масле может усилить одно свойство продукта, но ослабить другое, что приведёт к разбалансровке продукта и снизить его эффективность.
  • Ввод присадок в производстве - это сложных технологический процесс, при котором учитывается температура смеси, скорость перемешивания, давление в реакторе. Обеспечить подобные условия просто доливая в двигатель химический реагент невозможно.
  • Добавление отдельных присадок (химических соединений) может привести к нежелательным химическим реакциям, снижению эффективности работы моторного масла и даже к проблемам в работе двигателя.
  • Потребитель берёт на себя ответственность за выход из строя техники, если самостоятельно добавляет в масло отдельные присадки.

Если масло потемнело, значит оно плохого качества.

  • Потемнение масла - свидетельство того, что качественно выполняет свои моющие свойства, защищая двигатель от образования отложений. Масло темнеет вследствие растворения и удерживания мелких частиц сажи (продукт неполного сгорания топлива) внутри собственного объёма. Таким образом, частицы сажи не оседают на металлических поверхностях, оставляя их чистыми, а само масло приобретает тёмный цвет.

Если падает давление масла в двигателе, значит масло низкого качества.

  • Причин может быть несколько: проблемы в функционировании двигатели и/или масляной системы или неправильно подобранное масло.
  • Недостаточный уровень масла.
  • Неисправности масляного насоса и фильтра.
  • Падение компрессии двигателя вследствие увеличенного зазора ЦПГ из-за повышенного износа.
  • Попадание в масло моторного топлива или охлаждающей жидкости.
  • Неправильный выбор класса вязкости приводит к неспособности масла образовывать сплошную масляную плёнку и эффективно защищать трущиеся поверхности от износа.

Можно самостоятельно доливать полусинтетику в синтетику.

  • Смешивать различные моторные масла не рекомендуется. Нежелательные химические реакции, которые могут произойти при смешивании различных масел могут привести к износу и выходу из строя двигателя.
  • Полусинтетические и синтетические (гидрокрекинговые) базовые масла совместимы между собой, т.к. полусинтетика и есть результат смешения синтетической и минеральной основ. Но готовое масло содержит ещё и присадки, которые сбалансированы и подобраны под конкретный объём базового масла. Смешение разных масел приведёт к разбалансировке состава, потере качества смазывания, повышенному износу и повреждению двигателя.

Выбирать моторное масло нужно только по вязкости.

  • Вязкость - важный, но не единственный параметр масла.
    Другими стандартными факторам выбора являются следующие спецификации:
  • Спецификации международных институтов нефти:
    American Petrileum Institute (API), Association des Contracteurs Europeens des Automobiles (ACEA), International Lubricant Standartization and Approval Commitee (ILSAC).
  • Собственные спецификации автопроизводителей, например, Mercedes-Benz - MB 229.5, VAG Group - VW 502 00 / 505 00.
  • В зависимости от степени износа двигателя и условий эксплуатации производитель масла может акцентировать дополнительные свойства масла направленные на усиление свойств масла, как-то: дополнительную очистку двигателя, уплотнение изношенного двигателя, снижение расхода топлива, лучшего пуска в холодное время и т.п.

Если масло имеет повышенный расход и требует частой доливки, значит оно низкого качества.

  • Повышенный расход масла и частая доливка могут быть связаны с неисправностями в двигателе (протечка в результате нарушения уплотнений, неисправность цилиндро-поршневой группы), а также с неправильно подобранным маслом (неверно выбран класс вязкости).
  • Расход масла на угар, как правило, находится в диапазоне 0,1-2,5% от расхода топлива на 100 км пробега.
    Каждый производитель техники указывает свой показатель в руководстве по эксплуатации.
  • Также расход зависит от состояния двигателя, условий эксплуатации, манеры вождения, правильности подбора масла.

Для турбированных двигателей нужны особые масла.

  • Современные моторные масла могут использоваться и в турбированных и в атмосферных двигателях.
  • Конструкторы современных двигателей стремятся к созданию двигателей с максимальной мощностью при минимальном объёме двигателя. Одна из возможностей увеличения мощности - установка турбонаддува. Однако такое решение не влияет напрямую на рекомендации по моторному маслу.
  • В качестве примера приведём рекомендации VAG Group, который рекомендует использовать масло уровня VW 502/505 в бензиновых и дизельных двигателях не оснащённых сажевыми фильтрами без разграничений на наличие турбины или её отсутствие.

Таково мнение "Роснефть Смазочные Материалы". Подробнее здесь.

Остались вопросы - напишите нам cstore.ru@cstore.ru, мы обязательно ответим, а также опубликуем наш ответ в нашей очередной статье на сайте.

Успешного выбора и профессионального применения.

Андрей Герасименко

2023-04-14


    Поиск товара