Мифы о моторных маслах. Рассказывает представитель "Роснефть Смазочные Материалы".

Фото Мифы о моторных маслах. Рассказывает представитель "Роснефть Смазочные Материалы".
фото

Во все времена тема качества моторного масла была архиважной, ибо от состояния и возможностей этой вязкой и пахнущей жидкости зависит работоспособность и жизненный цикл всего механизма, в который она заливается. В применении к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, можно также добавить, что вся мобильность пользователя, затраты и проблемы связанные с её нарушением, зависят от продукта стоимость которой исчезающе мала по сравнению с техническим агрегатом, в который она заливается. Здесь кроется причина всех страстей лежащих в основе выбора пользователя и маркетинга смазочных материалов. Ибо мобильность в нынешние времена это наше всё! Это не только основа благополучия, но и залог существования самой жизни! Так, вероятно, думают многие пользователи, даже не отдавая себе в этом отчёт.

Как бы то ни было, открытая информационная среда, активное развитие горизонтальных социальных связей приводят к избыточности информации и могут порождать путаницу пользователей. Предлагаем воспользоваться авторитетным мнением самого производителя смазочных материалов, компании "Роснефть Смазочные Материалы" для проверки и коррекции стереотипов о моторных маслах.

Импортные масла лучше, чем российские.

  • Масла российского производства максимально адаптированы к климатическим условиям России.
  • Российские и иностранные масла производятся с использованием современных технологий: базовые масла получают из нефти, очищают с применением инновационных методов и добавляют присадки, которые закупаются у мировых химических концернов.
  • У российских масел есть преимущество перед импортными: потребителю не приходится переплачивать за таможенные пошлины и транспортировку в Россию. Поэтому цена на полке получается ниже, а качество соответствует мировым стандартам.
  • Жители 27 стран доверяют двигатель своего автомобиля смазочным материалам компании Роснефть. Их используют в Турции, Болгарии, Польше, Китае и других европейских и азиатских странах.
  • Масла Rosneft Magnum Ultratec разработаны в соответствии с мировыми стандартами и одобрены автопроизводителями: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Volvo, Porshe.

Для определённой марки автомобиля подходят только масла определённого бренда.

  • Моторное масло нужно выбирать не по производителю, а по спецификациям и допускам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля.
  • Не обязательно использовать масло бренда, который рекомендует автопроизводитель.
  • Масло должно соответствовать требованиям в технической документации автомобиля: классу вязкости, уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC, спецификациям конкретного производителя.
  • Российское масло Rosneft Magnum Ultratec одобрено мировыми и отечественными производителями, среди которых: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Автоваз, Volvo, Porshe.

Чем выше цена, тем выше качество моторного масла.

  • Качество моторного масла зависит от сырья и технологии производства.
  • Цена моторного масла зависит от стоимости базовых масел и присадок.
  • Для иностранных масел к цене добавляется стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины.
  • Присадки закупаются у мировых химических концернов. Базовое масло высокого качества, например, компания Роснефть производит из собственной нефти, это позволяет оптимизировать цену.
  • Компания Роснефть обладает технологиями и научной базой для производства масел мирового уровня. Масла Rosneft Magnum соответствуют самым высоким мировым стандартам.
  • Покупая масло Rosneft Magnum вы платите только за его качество, без надбавок за его транспортировку и таможенные пошлины.

К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки.

  • Производитель смазочного материала несёт ответственность за качество своего продукта и добавляет в состав масла строго выверенное количество присадок.
  • Каждый дополнительно используемый компонент в готовом масле может усилить одно свойство продукта, но ослабить другое, что приведёт к разбалансровке продукта и снизить его эффективность.
  • Ввод присадок в производстве - это сложных технологический процесс, при котором учитывается температура смеси, скорость перемешивания, давление в реакторе. Обеспечить подобные условия просто доливая в двигатель химический реагент невозможно.
  • Добавление отдельных присадок (химических соединений) может привести к нежелательным химическим реакциям, снижению эффективности работы моторного масла и даже к проблемам в работе двигателя.
  • Потребитель берёт на себя ответственность за выход из строя техники, если самостоятельно добавляет в масло отдельные присадки.

Если масло потемнело, значит оно плохого качества.

  • Потемнение масла - свидетельство того, что качественно выполняет свои моющие свойства, защищая двигатель от образования отложений. Масло темнеет вследствие растворения и удерживания мелких частиц сажи (продукт неполного сгорания топлива) внутри собственного объёма. Таким образом, частицы сажи не оседают на металлических поверхностях, оставляя их чистыми, а само масло приобретает тёмный цвет.

Если падает давление масла в двигателе, значит масло низкого качества.

  • Причин может быть несколько: проблемы в функционировании двигатели и/или масляной системы или неправильно подобранное масло.
  • Недостаточный уровень масла.
  • Неисправности масляного насоса и фильтра.
  • Падение компрессии двигателя вследствие увеличенного зазора ЦПГ из-за повышенного износа.
  • Попадание в масло моторного топлива или охлаждающей жидкости.
  • Неправильный выбор класса вязкости приводит к неспособности масла образовывать сплошную масляную плёнку и эффективно защищать трущиеся поверхности от износа.

Можно самостоятельно доливать полусинтетику в синтетику.

  • Смешивать различные моторные масла не рекомендуется. Нежелательные химические реакции, которые могут произойти при смешивании различных масел могут привести к износу и выходу из строя двигателя.
  • Полусинтетические и синтетические (гидрокрекинговые) базовые масла совместимы между собой, т.к. полусинтетика и есть результат смешения синтетической и минеральной основ. Но готовое масло содержит ещё и присадки, которые сбалансированы и подобраны под конкретный объём базового масла. Смешение разных масел приведёт к разбалансировке состава, потере качества смазывания, повышенному износу и повреждению двигателя.

Выбирать моторное масло нужно только по вязкости.

  • Вязкость - важный, но не единственный параметр масла.
    Другими стандартными факторам выбора являются следующие спецификации:
  • Спецификации международных институтов нефти:
    American Petrileum Institute (API), Association des Contracteurs Europeens des Automobiles (ACEA), International Lubricant Standartization and Approval Commitee (ILSAC).
  • Собственные спецификации автопроизводителей, например, Mercedes-Benz - MB 229.5, VAG Group - VW 502 00 / 505 00.
  • В зависимости от степени износа двигателя и условий эксплуатации производитель масла может акцентировать дополнительные свойства масла направленные на усиление свойств масла, как-то: дополнительную очистку двигателя, уплотнение изношенного двигателя, снижение расхода топлива, лучшего пуска в холодное время и т.п.

Если масло имеет повышенный расход и требует частой доливки, значит оно низкого качества.

  • Повышенный расход масла и частая доливка могут быть связаны с неисправностями в двигателе (протечка в результате нарушения уплотнений, неисправность цилиндро-поршневой группы), а также с неправильно подобранным маслом (неверно выбран класс вязкости).
  • Расход масла на угар, как правило, находится в диапазоне 0,1-2,5% от расхода топлива на 100 км пробега.
    Каждый производитель техники указывает свой показатель в руководстве по эксплуатации.
  • Также расход зависит от состояния двигателя, условий эксплуатации, манеры вождения, правильности подбора масла.

Для турбированных двигателей нужны особые масла.

  • Современные моторные масла могут использоваться и в турбированных и в атмосферных двигателях.
  • Конструкторы современных двигателей стремятся к созданию двигателей с максимальной мощностью при минимальном объёме двигателя. Одна из возможностей увеличения мощности - установка турбонаддува. Однако такое решение не влияет напрямую на рекомендации по моторному маслу.
  • В качестве примера приведём рекомендации VAG Group, который рекомендует использовать масло уровня VW 502/505 в бензиновых и дизельных двигателях не оснащённых сажевыми фильтрами без разграничений на наличие турбины или её отсутствие.

Таково мнение "Роснефть Смазочные Материалы". Подробнее здесь.

Остались вопросы - напишите нам cstore.ru@cstore.ru, мы обязательно ответим, а также опубликуем наш ответ в нашей очередной статье на сайте.

Успешного выбора и профессионального применения.

Андрей Герасименко

2023-04-14


    Новости
    On our 25th merger anniversary … how we’ve kept pace with changing times.
    Сегодня День рождения российской информатики. Поздравляем всех причастных!
    Выставка Comtrans 2024 стартует на следующей неделе.
    LG Chem and ExxonMobil sign MOU for lithium offtake.
    Знакомый продукт в новом дизайне.
    Блог
    Сегодня всемирный день телевидения. Поздравляем всех пользователей нашего сайта и интернета))
    Как формулировать предложение для ЦА.
    Про Реконфа, главное событие в контексте Яндекс.Реклама.
    Тренинг по телефонным продажам состоялся! Благодарю участников за активность в нашем психологическом перфомансе!
    Тренинг по телефонным продажам стартует уже на этой неделе.
    Про масло
    Пояснения к ассортименту моторного масла Mobil 1 высокого класса вязкости.
    Масла PAG: будущее уже здесь — смазочные технологии нового поколения.
    Про изнашивание, как главную задачу для применения смазочных материалов.
    Про пластичные смазки. От шумеров до наших дней. Особенности, характеристики, применение.
    Смазочные материалы в трибологической системе.
    Поиск товара