Как правильно подобрать масло для современного автомобиля. Интервью А.Герасименко для Россия 1.

Фото Как правильно подобрать масло для современного автомобиля. Интервью А.Герасименко для Россия 1.

Интервью Андрея Герасименко для ТВ-канала Россия 1, программа «Тест-драйв с Иваном Зенкевичем. Как правильно подобрать масло для современного автомобиля».

Эфир состоится 28.09.2023 в программе «Утро России», запись можно посмотреть на ресурсе www.smotrim.ru

Про Ивана Зенкевича прочитать здесь.

«Современный автомобиль требователен к качеству обслуживания. Поэтому при выборе, к примеру, моторного масла надо учитывать массу параметров от конструкции двигателя до региона эксплуатации. Расскажем, как правильно подобрать масло исходя их параметров мотора, условий эксплуатации, региона. Разберём, что значат основные классификации масел и можно ли отступать от рекомендаций производителя автомобиля».

Так мне была сформулирована задача для интервью. Я честно подготовил презентацию на 30 слайдов, что укладывается примерно в двухчасовое выступление. Когда же мне сказали, всё это надо сжать до трёхминутного видеоролика, то я испытал небольшое потрясение! Как говорится в известном анекдоте: «бороду то я сбрею, а вот умище то куда девать»))

Однако, собрался, сконцентрировался и вот, что у меня получилось предлагаю в эпистолярном изложении. Возможно, здесь несколько длиннее, чем в устном выступлении, но это удлинение требуется для лучшей аргументации своей точки зрения.

Вопрос 1. Какими бывают современные моторные масла?

С учётом нарушения структуры рынка смазочных материалов вследствие ухода западных поставщиков моторных масел и синтетических базовых масел, а также пакетов присадок, которые были ключевыми составляющими смазочных материалов отечественных производителей теперь масло бывает хорошим или плохим со всеми оттенками полутонов между указанными полюсами.

Прочитать статью про функции моторного масла в ДВС здесь.
Прочитать статью про функции моторного масла в ДВС здесь.

Даже в прошлые времена деление масел на минеральное, полусинтетическое и синтетическое было весьма условным и маркетинговым шагом, упрощало картину мира для конечного пользователя – владельца автомобиля. Ибо в каждом синтетическом масле содержится весомая доля минерального, а на конечное качество товарного продукта влияет рецептура и соотношение присадок и смеси базовых масел. Есть ещё один спорный момент – относить ли гидрокрекинговое базовое масло III группы к синтетическим или же это просто улучшенная минеральная основа? Так или иначе, искусство производителя моторного масла сейчас состоит в том, как быстрее разработать альтернативные рецептуры и добиться устойчивых поставок качественного сырья. Тот, кому это удаётся, делает хорошее масло.

Моторное масло не только смазывает... Прочитать подробнее здесь.
Моторное масло не только смазывает... Прочитать подробнее здесь.

Вопрос 2. Что надо учитывать при подборе моторного масла?

Первичным фактором выбора являются рекомендации производителя автомобиля, которые визуализируются в виде спецификаций мировых институтов нефти API, ACEA, ILSAC, класса вязкости по SAE, а также в виде собственной ОЕМ-классификации автопроизводителя.

Таким образом, при выборе моторного масла надо открыть инструкцию по эксплуатации, прочитать все эти рекомендации сопоставить с этикеткой на канистре масла – и вуаля! Выбор сделан.

Однако, в связи с отзывом одобрений от ведущих западных институтов, разрабатывающих присадки и рецептуры, многие производители масла переходят на так называемое соответствие одобрениям. Это значит, что соответствие заявленного уровня качества и его постоянства не контролируется международными институтами, следовательно, здесь необходимо довериться бренду и надеяться, что он не подведёт. Так появляется предложенный мной критерий «хорошее масло».

Также стоит отметить, что производитель может рекомендовать использование того или иного бренда моторного масла. А вот это соблюдать вовсе не требуется, ибо это уже больше касается сотрудничества и ко-маркетинга производителей масла и автомобиля. За каждое упоминание своего масляного бренда на ресурсах автопроизводителя, у обеих сторон возникают свои финансовые ожидания, которые владелец автомобиля не обязан поддерживать своим кошельком.

Класс вязкости - один из криетриев выбора, но есть и другие. 10 вопросов о масле. Прочитать ответы здесь.
Класс вязкости - один из криетриев выбора, но есть и другие. 10 вопросов о масле. Прочитать ответы здесь.

Вопрос 3. Как влияет конструкция двигателя на выбор масла?

Очень сильно влияет, но владельцу автомобиля не обязательно разбираться во всех этих тонкостях, если только он не планирует самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля, вспоминая о временах своей молодости и временах владения автомобилем Жигули, Москвич или Запорожец, которые многие ремонтировали своими руками вследствие дефицита услуг автосервисов.

Теперь для выбора масла достаточно соблюдать рекомендации автопроизводителя и/или своего доверенного механика/автосервиса, в чьих руках находится гарантия на качественную работу автомобиля после проведённого обслуживания.

Подробнее о взаимосвязи конструктива ДВС и моторного масла здесь.
Подробнее о взаимосвязи конструктива ДВС и моторного масла здесь.

Вопрос 4. Как влияют условия эксплуатации на выбор масла (манера вождения, нагрузки, климат)?

Очень сильно влияют. Климатические условия влияют на выбор класса вязкости по SAE. Вот только некоторые примеры влияния указанных факторов.

В средней полосе РФ с её мягкими зимами, самыми популярными универсальными классами вязкостями становятся 5W-30, 5W-40, в то время как в более холодных регионах нужны масла, обеспечивающие лучшую защиту в условиях холодного пуска.

Агрессивная манера вождения подразумевает использование более топовых масел на основе ПАО, подобранным присадкам, работающим на высоких экстремальных нагрузках.

Нагрузка на низких оборотах, или движение в пробках с большим временем работы мотора на холостом ходу подразумевают использование других масел.

Но в целом, двигатель внутреннего сгорания является надежной конструкцией, отработанной за много более, чем сто лет с момента изобретения. Хорошее масло отработает все свои задачи, если только вы не выезжаете на трек Moscow Raceway. Если всё же сохраняется неуверенность, то лучшим выходом будет снижение межсервисного интервала.

Реальная синтетическая основа масла - один из показателей надёжности масла. Прочитать подробнее здесь.
Реальная синтетическая основа масла - один из показателей надёжности масла. Прочитать подробнее здесь.

Вопрос 5. Как расшифровывается маркировка масел (что обозначает)?

Видимо, здесь вопрос про этикетку канистры моторного масла. Отвечаю.

Как выбрать качественное моторное масло на примере Мобил здесь.
Как выбрать качественное моторное масло на примере Мобил здесь.

Бренд масла – это неотъемлемая часть соответствия ожиданиям нашего общества потребления. Именно бренд несёт на себе ответственность за качество продукта и исполнение обязательств перед потребителем. Хорошее масло – это прежде всего, бренд, которому вы доверяете.

«Масло на каждый день» от известной розничной сети – не самый удачный выбор.

Класс вязкости по SAE – написан, как правило, крупно на канистре, воспринимается как чуть ли не единственный критерий, что не соответствует истине.

Одобрения и/или соответствия одобрениям и классификациям. В текущем моменте является условным направлением для выбора.

Указание на особенности потребительских свойств и/или технологии масла.
Это собственная шкала ценностей производителя масла, учитывающая состояние мотора и предлагающая соответствующий продукт на те или иные случаи жизни.

Фронтальная этикетка - верхушка айсберга.
Фронтальная этикетка - верхушка айсберга.

6. Какие ещё параметры обозначаются на канистре, о чём они говорят?

Дата и место производства, маркировка опасности продукта, код для проверки подлинности продукта, и пр. – всё то, что предписано сообщать потребителю для помощи в его осознанном выборе.

Обратная сторона канистры содержит ключевую информацию о её содержимом.
Обратная сторона канистры содержит ключевую информацию о её содержимом.

7. Можно ли отступать от рекомендаций производителя по интервалу замены и подбору масла?

Можно, если вы готовы принимать ответственность за свой выбор на себя и при условии понимания, и осознанности этого выбора.

Нужно, если ваш автомобиль эксплуатируется дольше гарантийного срока и/или определённого автопроизводителем пробега. Ибо здесь происходит переход автомобиля в другую категорию, которую автопроизводитель не в силах спрогнозировать.

Автопроизводители ведут свою игру в пределах гарантийного срока. Постгарантийный период - это уже своя отдельная история.
Автопроизводители ведут свою игру в пределах гарантийного срока. Постгарантийный период - это уже своя отдельная история.

Слушайте своего механика, ориентируйтесь на маркетинг производителя моторного масла, следите за состоянием своего автомобиля – все эти действия позволят вам сделать свой, осознанный выбор и продлить эксплуатацию своего автомобиля.

В конечном счёте, даже плохое масло имеет свой, пусть и ограниченный потенциал. Но даже в этом случае всё будет хорошо, ибо хорошее масло способно исправить многие ошибки прошлого, неосознанного выбора.

Правильного выбора и профессионального применения!

С уважением,

Андрей Герасименко

22.09.2023

Прочитать другие статьи про масло можно здесь:

фото

Прочитать статьи в разделе "Блог" здесь:

фото

Поиск товара