Как выбрать качественное синтетическое моторное масло

Фото Как выбрать качественное синтетическое моторное масло

Наступила осень – пора сезонного обслуживания автомобиля, повод задуматься о том, что залить в мотор автомобиля на предстоящую зиму. Есть что-то мистическое в выборе масла – ведь мы не знаем наверняка, что происходит в этой железной коробке, называемой мотором. Мы пользуемся автомобилем, хотим, чтобы он заводился с пол-оборота, работал тихо, выдавал все заявленные характеристики, служил долго и не ломался. Периодически мы видим промежуточный результат: снизу сливаем грязную чёрную жидкость чтобы на смену ей сверху залить свежую янтарную. И кто знает, что происходит в промежутке между заменами, что означает чёрный цвет отработки, как там поживают поршни, клапаны, цилиндры и прочие шейки коленвала и распредвала? Как масло обеспечивает сохранность всех этих элементов и как выбрать правильное моторное масло, которое не подведёт?

Для тех, кто не хочет вникать в технические нюансы существуют рекомендации автопроизводителей – для этого требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, прочитать ОЕМ допуски, определить стандарты АРI или АСЕА, выбрать требуемую вязкость по SAE. Если же ещё более упростить процедуру выбора, то необходимо просто зайти в подборщик масла ввести данные по автомобилю и вуаля – выбор обеспечен. Моторные масла MobilTM одобрены и рекомендованы к применению большинством автопроизводителей. Причём, эти одобрения реально получены в ходе совместных испытаний и отмечены в соответствующих регламентах производителей.

Не всякое заявленное другим поставщиком масла «соответствие допускам автопроизводителя» подтверждено реальными испытаниями и регламентами, такая фраза может означать лишь гипотетическое соответствие характеристик масла поставщика требованиям производителя техники.

Компания ExxonMobil гарантирует соответствие своих продуктов требованиям производителей техники и зачастую превосходит их. Выбрать продукт можно здесь:

фото

Каждый поставщик масла предлагает несколько вариантов масла на стандартные спецификации автопроизводителя. Учитывая огромное количество брендов масла, задача осознанного выбора потребителем может сильно усложниться.

Для владельцев автомобилей, которые хотят сделать свой осознанный выбор в пользу лучшего моторного масла для своего автомобиля мы предлагаем более детальный обзор базовых характеристик продукта и описание преимуществ их использования, помогаем разобраться с категорией и особенностью продукта и маркетинга ассортимента MobilTM.

Чтобы далее собрать и осознать логику производителя представляем базовую техническую информацию о моторном масле.

  1. Моторное масло состоит из базового масла и комплекса присадок, конечное качество определяется качеством исходных продуктов и соотношением в конечной рецептуре. Рецептура держится производителем в строгом секрете, при этом производитель несёт ответственность за потребительские свойства своего продукта.

  2. Первые две группы моторных масел относятся к т.н. минеральным маслам, являются продуктом перегонки и очистки нефти, считаются менее стабильными в процессе эксплуатации и имеют сниженные потребительские свойства по сравнению с «синтетическими» маслами.

  3. В настоящее время распространён термин «синтетика», который говорит о наличии в составе товарного масла базовых масел III и/ или IV групп.

  4. Третья группа базового масла относится к гидрокрекинговым маслам НС (продукт переработки сырой нефти очищенной обработкой водородом) или к так называемым синтетическим маслам из газовой фазы (дистилят «Фишера-Тропша»). Не все производители определяют его как «синтетическое».

  5. Четвёртая группа масел, или ПолиАльфаОлефиновое (ПАО) масло относится к синтетическим углеводородным соединениям, поскольку синтезируются из мономеров этилена или бутилена в длинные стабильные полимерные цепи с заданными характеристиками.

  6. Масла на основе «ПАО» считаются наиболее стабильными и качественными, т.к. они требуют меньшего количества присадок, лучше сохраняют свои свойства в процессе эксплуатации.

  7. ExxonMobil освоил первым в мире технологию по выпуску «ПАО», базовых масел IV группы и является крупнейшим в мире производителем «ПАО»

  8. Первоначально, в мировом автомобильном сообществе было принято называть синтетикой смазочные материалы имеющие в своей основе «ПАО», позднее это правило уступило маркетинговому напору более молодых производителей моторного масла которые могут ограничиваться и гидрокрекинговыми маслами. Например, в Германии и некоторых странах Европы запрещено называть масла синтетическими, если в их составе не присутствует «ПАО» (базовое масло IV группы).

  9. ExxonMobil в большинстве своих продуктов серии «Mobil 1TM» и во всех серии «Mobil SHCTM» до сих пор использует «ПАО» и это могут подтвердить имеющиеся паспорта безопасности.

  10. Одним из существенных недостатков ПАО является его дороговизна и недостаточная растворимость присадок, поэтому базовые масла ПАО входят в состав товарного масла в определённой доле, позволяющей гарантировать заявленные потребительские свойства.

Таким образом, конечные потребительские свойства масла определяются сбалансированной рецептурой и правильно подобранными соотношениями присадок и базовых масел. Каждый производитель моторного масла вкладывает свой смысл в термин «синтетика», соответственно качество и цена продукта могут сильно варьироваться.

Теперь подробнее о том, как выбрать MobilTM.

Как читать этикетку. На этикетке, в первую очередь, привлекает внимание цифры вязкости продукта. При выборе класса вязкости потребители в первую очередь ориентируются на сезонные условия эксплуатации, однако важны ещё и технические аспекты. Конструктив двигателя в части величины зазоров в цилиндропоршневой группе, размера масляных каналов требуют более или менее густого масла. Высокая интенсивность эксплуатации влияет на выбор более густого масла во избежание чрезмерного разжижения масла и снижения размера масляной плёнки при высоких температурах, также, как и износ двигателя требует более высокой вязкости для более толстой масляной плёнки для уплотнения увеличенных зазоров ЦПГ в результате износа в ходе эксплуатации. Это только некоторые аспекты логики выбора, есть и другие.

фото

В пределах одной вязкости, например 5W-30, моторные масла MobilTM могут иметь разные характеристики в зависимости от сбалансированного пакета присадок, направленного на выполнение разных задач. Сохранение ресурса нового двигателя делает акцент на сбалансированной универсальной рецептуре масла, тогда как увеличение интервала замены масла требует повышение стабильности присадок, не выгорающих в процессе эксплуатации, а вот для защиты выхлопных систем требуются малозольные масла. И все эти свойства достижимы в пределах одной вязкости!

фото

Другие заявленные характеристики моторных масел линейки Mobil 1TM выполняют следующие задачи:

  • защищают выхлопные системы, экономят топливо за счёт снижения зольности;

  • сохраняют ресурс нового двигателя за счёт сбалансированного состава масла;

  • увеличивают интервал замены масла за счёт повышенной защиты двигателя;

  • продлевают ресурс изношенного двигателя за счёт увеличения моющей способности масла, сохраняют мощностные характеристики за счёт дополнительного уплотнения зазоров.

Подробнее можно прочитать в описании технических характеристик в карточке товара и файлах для скачивания.

фото

Более полный обзор сравнительных характеристик масла приведён на картинке ниже.

фото

В данной статье мы привели базовые упрощённые сведения помогающие выбрать моторное масло Mobil 1TM. В следующих статьях мы расскажем о Mobil Super TM и Mobil UltraTM , также будем рады ответить на вопросы, в случае, если возникают более сложные аспекты выбора продукта, пишите: cstore.ru@cstore.ru

Выбрать масло

С уважением,

Андрей Герасименко

Поиск товара