Синтетика или минералка?

Иллюстрация к статье Синтетика или минералка?

В настоящее время, термин «синтетика» в применении к моторному маслу можно охарактеризовать как простонародный маркетинговый слэнг, что в переводе означает более высокий уровень качества. Вот только по сравнению с чем? С камазовским и жигулёвским из 90-х по сравнению с «фирменным», или это что-то другое?

Действительно, синтетическое базовое масло, являющееся основой товарного масла во многом влияет на потребительские свойства конечного продукта, но окончательные свойства ему придаёт всё же пакет присадок направленный на решение конкретных задач эксплуатации или конструкции автомобиля от двигателя до выхлопной системы. О присадках в следующий раз, а сейчас о базе.

Минеральное масло производится из нефти, является более вязким и менее стабильным на разных температурных режимах. Т.е. в холод оно легче застывает, теряя свою текучесть, что затрудняет подачу масла через масляные каналы к точкам смазки, а на горячем двигателе оно, наоборот, становится жидким, теряется масляная плёнка на границе смазываемых металлов, что в обоих случаях приводит к повышенному износу. Одна из системных проблем этого масла – большое содержание парафина, который и является основой нестабильности. Минеральное масло обеспечивает минимальный уровень защиты от износа и чистоты двигателя.

Полусинтетическое масло состоит из синтетических и минеральных базовых масел. Это сочетание базовых продуктов, повышает надёжность до условного среднего уровня за счёт повышения текучести масла (не путать с вязкостью).

Синтетическое масло является синтезированным из исходных углеводородов, например газа или иных полуфабрикатов, полученных глубокой очисткой. Целью синтеза ставится достижение конкретных потребительских свойств, что и достигается с помощью цепочки последовательных химических реакций между исходными веществами (синтеза).

Почему «синтетика» надёжнее?

  • Содержит меньше парафина, поэтому имеет температурную стабильность при высоких и низких температурах.
  • Имеет большую текучесть, легко прокачивается по каналам двигателя, обеспечивает отличную защиту от износа.
  • Идеально подходит для движения в пробках в режиме старт/стоп и на холостых оборотах: защищает и охлаждает двигатель.
  • При поездках на дальние расстояния на хорошо прокачивается, не разжижается, имеет минимальный расход и поэтому также является отличным выбором.

В нашем ассортименте в наибольшей мере представлены синтетические продукты флагманского и премиального качества Mobil 1TM и Mobil SuperTM 3000, потому что мы гарантируем продукт наивысшего качества. Небольшой ассортимент полусинтетических продуктов Mobil SuperTM 2000 и Mobil UltraTM мы предлагаем, как переходный вариант для тех, кто ещё не оценил качество «синтетики».

Загляните в наш каталог и сделайте свой выбор масла MobilTM.

Андрей Герасименко

gerasimenko@cstore.ru

Масла для комтранса
Масла для легковых автомобилей
На ту же тему
Новости
Внимание акция! Закупай моторные и трансмиссионные масла Rosneft в таре 60л и 200л и получай бонус за каждую закупленную бочку!
Акция Rolf 4+1 стартует в понедельник, 21 апреля 2025! Выберите масло для своего автомобиля!
Выставка Нефтегаз-2025 стартует в понедельник
Новая акция Sintec 4+1: выиграй тур на Камчатку!
2025_04_02: изменения в ассортименте Мобил
Блог
Будущее сейсмических технологий в руках ExxonMobil
Результаты Московского полумарафона 27 апреля 2025
ExxonMobil развивает программы здоровой жизни Be Well
Продукты ExxonMobil создают транспорт будущего!
Глобальный прогноз ExxonMobil на развитие мира до 2050 года
Про масло
Что такое гидравлические масла и где они применяются
Какое моторное масло лучше заливать зимой
Моторное масло 5W-30 и 5W-40 — в чём разница?
Вязкость моторного масла: что такое и как правильно подобрать
Моторные масла для автомобилей с пробегом и их особенности