Синтетика или минералка?

Иллюстрация к статье Синтетика или минералка?

В настоящее время, термин «синтетика» в применении к моторному маслу можно охарактеризовать как простонародный маркетинговый слэнг, что в переводе означает более высокий уровень качества. Вот только по сравнению с чем? С камазовским и жигулёвским из 90-х по сравнению с «фирменным», или это что-то другое?

Действительно, синтетическое базовое масло, являющееся основой товарного масла во многом влияет на потребительские свойства конечного продукта, но окончательные свойства ему придаёт всё же пакет присадок направленный на решение конкретных задач эксплуатации или конструкции автомобиля от двигателя до выхлопной системы. О присадках в следующий раз, а сейчас о базе.

Минеральное масло производится из нефти, является более вязким и менее стабильным на разных температурных режимах. Т.е. в холод оно легче застывает, теряя свою текучесть, что затрудняет подачу масла через масляные каналы к точкам смазки, а на горячем двигателе оно, наоборот, становится жидким, теряется масляная плёнка на границе смазываемых металлов, что в обоих случаях приводит к повышенному износу. Одна из системных проблем этого масла – большое содержание парафина, который и является основой нестабильности. Минеральное масло обеспечивает минимальный уровень защиты от износа и чистоты двигателя.

Полусинтетическое масло состоит из синтетических и минеральных базовых масел. Это сочетание базовых продуктов, повышает надёжность до условного среднего уровня за счёт повышения текучести масла (не путать с вязкостью).

Синтетическое масло является синтезированным из исходных углеводородов, например газа или иных полуфабрикатов, полученных глубокой очисткой. Целью синтеза ставится достижение конкретных потребительских свойств, что и достигается с помощью цепочки последовательных химических реакций между исходными веществами (синтеза).

Почему «синтетика» надёжнее?

  • Содержит меньше парафина, поэтому имеет температурную стабильность при высоких и низких температурах.
  • Имеет большую текучесть, легко прокачивается по каналам двигателя, обеспечивает отличную защиту от износа.
  • Идеально подходит для движения в пробках в режиме старт/стоп и на холостых оборотах: защищает и охлаждает двигатель.
  • При поездках на дальние расстояния на хорошо прокачивается, не разжижается, имеет минимальный расход и поэтому также является отличным выбором.

В нашем ассортименте в наибольшей мере представлены синтетические продукты флагманского и премиального качества Mobil 1TM и Mobil SuperTM 3000, потому что мы гарантируем продукт наивысшего качества. Небольшой ассортимент полусинтетических продуктов Mobil SuperTM 2000 и Mobil UltraTM мы предлагаем, как переходный вариант для тех, кто ещё не оценил качество «синтетики».

Загляните в наш каталог и сделайте свой выбор масла MobilTM.

Андрей Герасименко

gerasimenko@cstore.ru

Масла для комтранса
Масла для легковых автомобилей
На ту же тему
Новости
Установите приложение Cstore на Ваш смартфон!
Команда LADA Sport ROSNEFT стала лучшей на 5-м этапе кольцевых гонок в Москве
Поздравляем с Днём работника нефтяной и газовой промышленности!
Обязательная маркировка моторных масел в 2025 году. Компания "Ойл-Форби" готова!
Мы снизили цены на Mobil, промышленные, легкомоторные и масла для коммерческого транспорта со скидкой! Держим цены до конца лета!
Блог
ExxonMobil объявляет результаты за второй квартал 2025 года
РЕЗУЛЬТАТЫ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» ЗА 1 полугодие 2025 Г. ПО МСФО
ExxonMobil - надёжный поставщик энергии для искусственного интеллекта
Глобальные тренды рынка смазочных материалов до 2030 года. Новый отчёт Mordor Intelligence
Российский рынок электронной торговли на фоне глобального рынка. Прошлое, настоящее и будущее. По итогам YandexEcomOpenAir
Про масло
Редукторное масло: виды, классификация и как выбрать
Лучшие бюджетные масла для вашего автомобиля: экономия без компромиссов
Почему пенится моторное масло: причины, последствия и как это исправить
Как определить поддельное моторное масло: практическое руководство
Можно ли смешивать разные моторные масла?