Российский рынок моторных масел 2024/2023. Краткий комментарий к отчёту Автостат

Иллюстрация к статье Российский рынок моторных масел 2024/2023. Краткий комментарий к отчёту Автостат

Компания Автостат, ведущий аналитик автомобильного рынка РФ выпустила ежегодный отчёт о состоянии рынка моторных масел по итогам 2024. На мой взгляд слишком поздно, для того, чтобы служить реальным инструментом в планировании и корректировке бизнеса, но что есть, то есть.

Автомобильный парк РФ

По данным на начало 2025 года, парк легковых автомобилей в России превысил 47 миллионов машин. Средний возраст этих автомобилей составляет 15,5 лет, причем отечественные марки обычно старше (18,7 лет). В целом, парк транспортных средств в России за последние 5 лет вырос на 6%.

Общий парк транспортных средств, включая грузовики и автобусы, превысил 61,9 миллионов.

фото

Возраст и структура парка

Средний возраст легковых автомобилей – 15,5 лет. Более 70% автомобилей имеют возраст старше 10 лет. Российские автомобили составляют около 31% парка. Японские автомобили – 23%, корейские – 13%, немецкие – 11%, а доля китайских автомобилей превышает 5%. В 2025 году ожидается, что будет продано до 1,4 миллиона новых легковых автомобилей.

Структура парка по объёму заливки моторного масла

Представлена интересная статистика по объёму заливки, что является поводом для пересмотра ассортимента фасовок поставщиками масла.

В настоящий момента стандартом розницы продающей масла является предложение в фасовках 4 литра и 1 литр. Для сервисных станций предлагаются фасовки 20, 60, 200 литров. При проведении акций предлагается 1 литр бесплатно при покупке фасовки 4 литра.

фото

Согласно отчёта Автостат, 27% потребителей имеют объём заливки 5 литров, что является поводом для введения в ассортимент дополнительной фасовки.

Легкие коммерческие автомобили в большинстве случаев имеют объём заливки 6 - 6,5 литров, поэтому в этом сегменте минимальная фасовка в канистры 7 литров кажется разумной.

фото

Динамика импорта масла в РФ

Статистика импорта за последние 5 лет показывает даже положительную динамику с 2020 до 2023 год, с последующим снижением на 22-23% в 2024 году. Интересно видеть, что в условиях действий недружественных стран, экономика РФ нашла способы сохранить структуру потребления импортных материалов. Рост импорта 2020-2023 и его падение в 2024 году связаны с надеждами новых производителей заместить ушедших из РФ лидеров рынка. Но потребитель моторных масел слишком консервативен, он предпочитает не связываться с незнакомыми брендами, а поставщики известных брендов сумели создать стабильные цепочки поставок и остановить падение продаж. Однако, ситуация продолжает оставаться нестабильной, трудности связанные с изоляцией неизбежно влияют на все аспекты экономики, в том числе на транспортную отрасль. Отечественные бренды вновь получают свой шанс на укрепление своих брендов. И наибольший бенефициар здесь Лукойл, который является лидером рынка смазочных материалов на рынке РФ.

фото
фото

Поблагодарим компанию Автостат за проведённую работу и отсылаем интересующихся за более подробной информацией на их сайт.

Правильного выбора и профессионального применения!

    На ту же тему
    Новости
    Petrol Ofisi начала сотрудничество с ООО «Kia Россия и СНГ»
    Новая мотивационная программа для продавцов HYUNDAI XTeer
    Рынок моторных масел: тенденции и прогнозы
    Установите приложение Cstore на Ваш смартфон!
    Команда LADA Sport ROSNEFT стала лучшей на 5-м этапе кольцевых гонок в Москве
    Блог
    ExxonMobil объявляет результаты за второй квартал 2025 года
    РЕЗУЛЬТАТЫ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» ЗА 1 полугодие 2025 Г. ПО МСФО
    ExxonMobil - надёжный поставщик энергии для искусственного интеллекта
    Глобальные тренды рынка смазочных материалов до 2030 года. Новый отчёт Mordor Intelligence
    Российский рынок электронной торговли на фоне глобального рынка. Прошлое, настоящее и будущее. По итогам YandexEcomOpenAir
    Про масло
    Как подготовить машину к зиме
    Промывка двигателя при замене масла: нужна ли она?
    Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция
    Присадки в моторное масло: для чего и зачем?
    Расход моторного масла в двигателе: нормы, причины и решение проблемы