Моторное масло 5W-30 и 5W-40 — в чём разница?

Иллюстрация к статье Моторное масло 5W-30 и 5W-40 — в чём разница?

Моторные масла классов вязкости 5W-30 и 5W-40 являются наиболее популярными в сегменте смазочных материалов для легкового транспорта. Вязкость является одной из важнейших характеристик смазочного материала, об этом написана отдельная статья.

При выборе характеристик масла всегда следует соблюдать инструкции автопроизводителя указанные в руководстве по эксплуатации - об этом в соответствующей статье.

В случаях, когда автопроизводитель допускает вариабельность выбора, необходимо соблюдать простую логику выбора, о которой пойдёт речь ниже.

Что означает класс вязкости

Класс вязкости маркируется наиболее крупно на этикетке канистры, тем самым подчёркивая важность этой характеристики. Класс вязкости определяется стандартом SAE J300, который на основании предельных значений кинематической вязкости на основании проведённых испытаний присваивает материалу тот или класс. Подробнее в статье «Про Вязкость».

Формат маркировки ХXW-XX, с цифрами и буквой W (winter, зима) относится к всесезонным маслам, которые фактически, стали стандартом рынка большинства регионов РФ.

Первые цифры до буквы «W» ссылаются на максимальную вязкость в холодное время, что является ключевой характеристикой для холодного пуска мотора. Именно во время первых нескольких секунд запуска мотора возникает его максимальный износ, т.к. загустевшее от мороза масло может не успевать в точки смазки, а остаточная плёнка недостаточна для эффективного смазывания.

Цифра «5» гарантирует запуск мотора при температуре не ниже минус 300С и прокачиваемость масла при температуре не ниже минус 350С.

Таким образом оба типа масла имеют одинаковые вязкости в зимнее время.

Какое масло лучше для зимнего сезона

Поскольку, как было сказано выше, оба типа масла имеют идентичные характеристики, то в зимний сезон выбор между двумя рассматриваемыми классами не имеет значения.

Отличия масел 5W-30 и 5W-40

Последние две цифры после буквы W определяют максимальную и минимальную кинематическую вязкость при 1000С. То есть эти цифры описывают изменение вязкости при положительных температурах.

Диапазон изменения кинематической вязкости материала класса «30» от 9,3 до 12,5. Для материала класса «40»: от 12,5 до 16,3.

Таким образом, материал класса «40» является более густым, чем класс «30».

Данный показатель следует учитывать в зависимости от пробега автомобиля.

Выбор вязкости для нового двигателя

Как было сказано ранее в статье о масле для автомобилей с пробегом, кинематическая, высокотемпературная вязкость отвечает за такую функцию масла, как уплотнение цилиндро-поршневой группы, а именно, зазоров между поршнем и цилиндром. В новом двигателе с условным пробегом до 100 000 км показатели износа в ЦПГ месте не слишком большие, поэтому здесь будет достаточно материала с вязкостью «30».

Какая вязкость лучше подойдёт для автомобиля с пробегом

По мере эксплуатации нарастает износ деталей двигателя в местах контакта трущихся пар. Контакт и уплотнение поршня в цилиндре обеспечивается через поршневые кольца: компрессионные и маслосъёмные. Маслосъёмное кольцо отвечает за очистку зеркала цилиндра от смазывающей плёнки масла при движении поршня в рабочем такте. На зеркале цилиндра нанесены специальные насечки – хонинговальные риски для удержания масла и обеспечения оптимальной смазывающей плёнки между кольцом и цилиндром. Со временем эти риски стираются, происходит т.н. «полировка цилиндра». Масло хуже удерживается на зеркале цилиндра, снижается уплотнение, происходит прорыв картерных газов. Увеличение класса вязкости до «40» позволяет поддерживать более эффективную работу мотора за счёт лучшего уплотнения более вязким материалом. Таким образом, для автомобилей с пробегом рекомендуется переход на более вязкие масла: «40», «50» и даже «60».

Можно ли смешивать масла разных вязкостей?

На вязкость масла влияет тип исходного базового масла, загустителей и вязкостных присадок. Всё это сложная комбинация исходных компонентов, образовавших различные молекулярные комбинации во время изготовления масла в реакторе. Смешивание масел различных типов в моторе может нарушить исходные комбинации, присадки могут выпасть в осадок с изменением защитных свойств масла. Поэтому, доливать можно только то масло, которое было изначально залито при смене масла. Однако, при наступлении аварийной ситуации, связанной с протечкой масла, конечно, можно долить масло близкое по характеристикам, для того чтобы доехать до автосервиса, устранить течь и полностью поменять масло.

Выбор масла на сайте «Ойл-Форби»

В каталоге нашего сайта можно выбрать любой смазочный материал, в том числе указанных классов вязкости.

Выбрать масло класса вязкости 5W-30

Выбрать масло класса вязкости 5W-40

Правильного выбора и профессионального применения!

Про вязкость
Дмитрий
08.04.2025 19:53
Комментарий: Вы когда пишите такие статьи, просто найдите достоверные источники, прежде чем писать то, что вводит читателей в заблуждение! Есть определенный допуск на 5w30 и 5w40 и никак не льються в одну и туже машину в зависимости от пробега или температуры окружающей среды! Класс вязкости определяет инженер, который сконструировал определенный двигатель, и если он указывает, что на весь срок службы надо лить 5w30, то его и надо лить! Есть другой момент, кто то сказал, что якобы надо ездить 10000 тысяч на масле... это полный бред! При 8000 тысячи пробега на премиальном масле полностью сгорают все присадки и начинает подгорать масло, забивая (закоксовывая) среднее пористое кольцо поршневой группы, соответственно начинает жрать масло! + Сальники на клапанах помогают масложору, вот они должны меняться от пробега! Но есть определенные ДВС которые его жрут, например линейка хендай/кия с ДВС 2.4, для них, компания Total сделало спец масло. И ещё , на масле среднего и низкого качества пробег сокращается до 4.5 тысяч, а дальше начинается тоже самое, что и в премиум на 8 тыс. Не старайтесь купить дешёвые масляные фильтры, это тоже не айс. И да народ покупая машину за несколько миллионов, даже в кредит, не пытайтесь экономить, это чревато остаться без машины на длительное время и с кредитом. Всем удачи!
Ответ: Дмитрий, спасибо за ваш отзыв. Отвечу по порядку. 1. Про достоверные источники. Я доверяю своим инженерам и производителям, высказываю экспертное мнение на основании отзывов профессионалов. Наше сообщество под названием Ойл-Форби и является экспертом в продаже масел более, чем 30 лет. Ваше несогласие с чем-то имеет право на существование, вы просто делаете свой выбор отличный от рекомендуемого. 2. Разные вязкости именно, что льются в машину в зависимости от окружающей среды. В моей статье про подбор масла для легкового а/м есть фото руководства по эксплуатации. 3. Межсервисный пробег рекомендуется автопроизводителем. Например, КИА устанавливает его в 15 000 км, Форд на этапе вхождения на рынок РФ рекомендовал 20 000 км, Mobil проводил испытание своего масла в московских такси - достигал продега 20 000 км. Я сам ездил на Форде и менял масло через 20 000 км. 4. Среднее пористое кольцо - что это? Я знаю только про компрессионные и маслосъёмные. В любом случае, дефекты мотора не обсуждаются в статье про масло. 5. Не комментирую материалы, о которых ничего не знаю. В существующей ситуациями с поставками есть проблемы с качеством у определённых брендов, поэтому, согласен, что снижение межсервисного интервала до километража, в которых уверен владелец - это хорошее решение. Для кого то это 8000 км, для кого-то это 4000 км. 6. Согласен, что экономия на копеечном товаре, каким является масло и фильтры, покупка материалов низкого качества в попытке съэкономить может быть чревато большими расходами на последующий ремонт. С уважением, Андрей Герасименко
Николай
08.04.2025 08:07
Комментарий: Забыли поставить пометку AI в конце.
Ответ: Николай, спасибо за ваш отзыв. Если вы считаете, что наша информация не релевантна вашим ожиданиям, вы просто не используете наш ресурс. Мы находимся в единой информационной среде, кто-то пишет сам, кто-то заказывает статьи у копирайтеров, а кто-то уже освоил ИИ. Информационная прозрачность влияет на наши мысли и суждения, с развитием интернета человеком стало легче манипулировать. У каждого в голове есть свой крючок, за который кто-то дёргает. В какой-то степени, каждый из нас участвует в создании коллективного сознания, который Гумилёв определял как этносфера Земли. Т.о. воспринимаю ваш отзыв как позитивную оценку моей работы - я часть этой жизни и конкретного профессионального сообщества. С уважением, Андрей Герасименко
На ту же тему
Новости
Внимание акция! Закупай моторные и трансмиссионные масла Rosneft в таре 60л и 200л и получай бонус за каждую закупленную бочку!
Акция Rolf 4+1 стартует в понедельник, 21 апреля 2025! Выберите масло для своего автомобиля!
Выставка Нефтегаз-2025 стартует в понедельник
Новая акция Sintec 4+1: выиграй тур на Камчатку!
2025_04_02: изменения в ассортименте Мобил
Блог
Будущее сейсмических технологий в руках ExxonMobil
Результаты Московского полумарафона 27 апреля 2025
ExxonMobil развивает программы здоровой жизни Be Well
Продукты ExxonMobil создают транспорт будущего!
Глобальный прогноз ExxonMobil на развитие мира до 2050 года
Про масло
Что такое гидравлические масла и где они применяются
Какое моторное масло лучше заливать зимой
Моторное масло 5W-30 и 5W-40 — в чём разница?
Вязкость моторного масла: что такое и как правильно подобрать
Моторные масла для автомобилей с пробегом и их особенности