Про редукторные масла просто и доступно.

Фото Про редукторные масла просто и доступно.

Про редукторные масла

Редуктор является ключевым механизмом трансмиссионной системы, т.е. системы, преобразующей энергию, полученную в двигателе для последующего использования в производительных механизмах.

Главной задачей редуктора является изменение крутящего момента и/или создание вариабельности количества оборотов для конечного потребителя энергии в трансмиссионной цепочке.

Например, в автомобиле основными редукторами являются: коробка переключения передач, раздаточная коробка, главная передача. В связи с тем, что характерной особенностью двигателя внутреннего сгорания является изменение величины крутящего момента в зависимости от количества оборотов - его пик приходится на более высокие обороты – для трогания с места требуется редуктор, который увеличивает крутящий момент, передаваемый на ведущие колёса. Это наиболее характерный пример для объяснения важности редуктора в любых приводах.

Пара шестерёнок, в сущности, и является редуктором. В простом это будут две шестерни, одна меньшего, вторая большего диаметра, а в более сложных это уже несколько валов с набором зубчатых колёс / типов зубчатых передач, в зависимости от применяемой кинематической схемы. Набор шестерней также зависит от числа редукции, взаимного расположения осей входного и выходного валов.

Согласно Золотому правилу механики, редуктор не изменяет передаваемую мощность, а только изменяет передаваемый крутящий момент и угловую скорость, что измеряется передаточным отношением.

Виды редукторов: цилиндрический, конический, червячный, планетарный, волновой, циклоидальный, прецессирующий, смешанный.

В любом типе редукторов его фундаментом является зубчатое колесо (шестерня), у которой в свою очередь основным рабочим элементом является зуб шестерни.

Несмотря на кажущуюся простоту, зубчатое колесо является очень важным инженерным решением, профили зубьев шестерни рассчитываются сложными кинематическими алгоритмами. Особенным искусством, на мой взгляд, является создание сложных гипоидных профилей шестерни, когда переменный контакт поверхностей происходит в 3D формате в ограниченном пятне контакта, которая должна передать крутящий момент, при этом не разрушиться, сохранить свою долговременную работоспособность!

Шестерня вытачивается на различных типах металлообрабатывающих станков, а затем подвергается термической обработке для того, чтобы повысить твёрдость поверхностного слоя зуба. Но это уже тема металловедения, мы же здесь про смазочный материал.

Как и любой другой смазочный материал, качество редукторных масел регулируется соответствующими стандартами и спецификациями производителей техники, например: ISO VG; DIN; AGMA; AIST; David Brown и др.

Типичными физико-химическими показателями данной товарной категории являются:

  • Кинематическая вязкость при 400С, мм2/с;
  • Кислотное число, мг КОН/г;
  • Склонность к пенообразованию;
  • Температура вспышки в открытом тигле, 0С;
  • Температура застывания, 0С.

На сайте Ойл-Форби представлен редукторные масла различных брендов:

Mobil

Oilway

Rosneft

Rolf

Fastroil

Для перехода на раздел каталога сайта, пожалуйста, нажмите на изображение ниже.

Успешного выбора и профессионального применения.

С уважением,

Андрей Герасименко.

05.03.2024

Перейти в "Редукторные масла" здесь.
Перейти в "Редукторные масла" здесь.
Поиск товара