Про вязкость 0W-20

Фото Про вязкость 0W-20

«Почему некоторые производители двигателей требуют маловязкое масло такое как 0W-20 и можно ли вместо этого использовать вязкость 0W-40?»

Так прозвучал один из вопросов во время опроса «Ойл-Форби», что показывает не полное понимание этой характеристики. Также, мои устные интервью показали, что класс вязкости по SAE – это основной критерий выбора моторного масла и у меня создалось впечатление, что пользователи зачастую не имеют полного осознания, какие свойства масла регламентируются этим показателем.

В текущих условиях прекращения поставок западными производителями, отзыва допусков у отечественных производителей, как следствие переход на соответствия, потребителю продукта следует разбираться самому в характеристиках продукта. Надеюсь, данная статья поможет лучше понимать характеристики вязкости моторного масла.

Класс вязкости по SAE, в первую очередь, регламентирует температурные характеристики окружающей среды, однако не только. Есть ещё один, конструктивный нюанс, который необходимо принимать во внимание при выборе моторного масла по SAE.

фото

Для того, чтобы лучше аргументировать свою логику, приведу немного теории про двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

ДВС – это изобретение второй половины XIX века, в значительной мере определившее развитие цивилизации. Простейший конструктив, пришедший на смену паровикам, до сих пор остаётся неизменным по сути: камера сгорания/ поршень/ шатун/ коленвал – всё это необходимо для перевода энергии сгорания через возвратно-поступательное движение поршня в крутящий момент коленчатого вала. И ещё: турбина чтобы втиснуть в камеру сгорания больше окислителя, форсунки и клапаны для лучшего распыления/подачи рабочей смеси / удаления продуктов сгорания, и т.д. Во всей этой конструкции моторное масло является ключевым элементом взаимодействия систем ДВС, делающая возможным это взаимодействие и обеспечивающее ресурс механизмов.

Вязкость, отражающая текучесть смазочного материала является не единственной, но ключевой характеристикой моторного масла, т.к. конструкция ДВС при всей простоте содержит принципиальные, взаимоисключающие требования.

    фото
  • Масляная плёнка должна удерживаться на перегретых стенках цилиндра для смазывания и уплотнения цилиндро – поршневой группы, т.е. масло должно быть густым;
  • в то же самое время, то же самое масло должно легко прокачиваться сквозь масляные каналы к подшипникам коленчатого вала и шатуна, т.е. здесь масло должно быть жидким!

Ну и чтобы совсем усложнить жизнь создателям моторного масла, вот ещё требования к моторному маслу:

  • Очищать от загрязнений;
  • Препятствовать образованию шламов и лаков;
  • Охлаждать детали в высокотемпературных зонах;
  • Отводить тепло;
  • Смазывать трущиеся детали;
  • Защищать металлические детали от коррозии
  • фото
  • Уплотнять пространство между цилиндром и поршнем;
  • Препятствовать прорыву отработанных газов в картер.
фото

Теперь подходим к формулированию ответа на заданный вопрос – почему некоторые производители требуют масло 0W-20. Ниже показано схематично как работает масляная плёнка между поршнем и цилиндром. И здесь мы видим появление совершенно нового показателя вязкости: High Temperature High Shear Viscosity (HTHS) measures the viscosity (resistance to flow) of an engine lubricant at elevated temperatures under constant shear, simulating the narrow tolerances and high speeds between moving parts in a hot engine. (HTHS измеряет вязкость (сопротивление течению) моторного масла при повышенных температурах в условиях постоянного сдвига, имитируя узкую толерантность и высокие скорости между движущимися частями в горячем двигателе).

Практической ценности в приведённой выше информации может быть недостаточно для ответа на изначальный вопрос, поэтому резюмируем.

фото

Вязкость 0W-20 в основном требуют японские производители. С их фанатичным стремлением всё улучшать, они довели до совершенства свои технологические производственные процессы, что позволило драматически снизить зазоры в трущихся деталях и использовать менее вязкое масло. Снижение вязкости приводит к снижению потребления топлива до 3% и положительно влияет на экологию. Таким образом, для новых моторов лучше использовать рекомендуемое масло 0W – 20. Для автомобилей с пробегом вполне резонно переходить на более вязкое масло 0W – 40, т.к. повышенная вязкость лучше уплотняет увеличенные зазоры изношенного двигателя.

Посмотреть все характеристики вязкости здесь или прочитать статью с комментариями:

Посмотреть характеристики моторного масла с вязкостью 0W-40 можно здесь.

Оспорить информацию и/или задать мне вопросы: cstore.ru@cstore.ru

Андрей Герасименко

Новости
On our 25th merger anniversary … how we’ve kept pace with changing times.
Сегодня День рождения российской информатики. Поздравляем всех причастных!
Выставка Comtrans 2024 стартует на следующей неделе.
LG Chem and ExxonMobil sign MOU for lithium offtake.
Знакомый продукт в новом дизайне.
Блог
Сегодня всемирный день телевидения. Поздравляем всех пользователей нашего сайта и интернета))
Как формулировать предложение для ЦА.
Про Реконфа, главное событие в контексте Яндекс.Реклама.
Тренинг по телефонным продажам состоялся! Благодарю участников за активность в нашем психологическом перфомансе!
Тренинг по телефонным продажам стартует уже на этой неделе.
Про масло
Пояснения к ассортименту моторного масла Mobil 1 высокого класса вязкости.
Масла PAG: будущее уже здесь — смазочные технологии нового поколения.
Про изнашивание, как главную задачу для применения смазочных материалов.
Про пластичные смазки. От шумеров до наших дней. Особенности, характеристики, применение.
Смазочные материалы в трибологической системе.
Поиск товара