Итоги первого этапа RDS 2023. Заметки нового зрителя.

Фото Итоги первого этапа RDS 2023. Заметки нового зрителя.

RDS GP. Moscow Raceway. Личный зачёт. Топ-3:

  1. Антон Козлов (Carville Racing)
  2. Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL)
  3. Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO)

RDS GP. Moscow Raceway. Командный зачёт. Топ-3:

  1. Carville Racing
  2. STAR PЁR STARS AIMOL
  3. TAKAYAMA FORWARD AUTO
Антон Козлов - победитель первого этапа РДС «ЧЕМПИОНАТ РАФ RDS GP 2023».
Антон Козлов - победитель первого этапа РДС «ЧЕМПИОНАТ РАФ RDS GP 2023».

Завершился Первый этап Гран При Российской Дрифт Серии на Moscow Raceway победой Антона Козлова из команды Carville Racing. Действующий двукратный чемпион RDS EUROPE выиграл свой первый этап в RDS GP, а команда Carville Racing взяла золото в командном зачёте.

Фавориты гонки не оправдали надежд зрителей и уступили своё лидерство. Среди них главный претендент на призовое место – Дамир Идиятулин («SINTEC • FRESH Маркетплейс»), который проехал квалификацию на 100 баллов из 100 возможных, но в следующий день, на парных заездах дальше ТОП 16 ему пройти не удалось. Затем команда «SINTEC • FRESH Маркетплейс» потеряла вторую надежду — Евгений Лосев по итогам перезаезда (ОМТ) проиграл новичку коллектива TAKAYAMA FORWARD AUTO Тимофею Добровольскому.

Финальный заезд победителя. BMW E30 Антона Козлова опередила Flanker F Чарльза НГ.
Финальный заезд победителя. BMW E30 Антона Козлова опередила Flanker F Чарльза НГ.
Рабочее место победителя: кокпит автомобиля Антона Козлова.
Рабочее место победителя: кокпит автомобиля Антона Козлова.

В решающем заезде победила надёжность автомобилей. В первом заезде финала Чарльз НГ и Антон Козлов ехали на равных, а во втором, когда Чарльз преследовал Антона, легкое столкновение привело к поломке подвески, в итоге Антон Козлов – победитель.

Команды готовятся, зрители собираются.
Команды готовятся, зрители собираются.

А теперь мнение зрителя.

Команды в сборе. Автограф - сессия следует.
Команды в сборе. Автограф - сессия следует.

Мой Гармин показал 12 733 шага за минувший день спортивного боления – это более 10 км, за 8 часов проведённых на трибунах и рядом с ними. Обычно у меня уходит менее часа на такие дистанции, но здесь потребовалось восемь! Неожиданный результат, ведь это мой первый опыт присутствия на спортивных трибунах автомобильных гонок, ожидания были под влиянием спортивных медиа – азарт, томление, ожидание, катарсис! Думал приеду пораньше, займу удобное место, включусь в атмосферу всеобщей интриги, отдамся ликованию и коллективному бессознательному, сольюсь в экстазе и будет мне счастье!

Машины на прямой перед поворотом, здесь максимальная скорость, но минимальная возможность в обгоне.
Машины на прямой перед поворотом, здесь максимальная скорость, но минимальная возможность в обгоне.
Готовятся ко входу в поворот, занимают удобные позиции на внешнем радиусе.
Готовятся ко входу в поворот, занимают удобные позиции на внешнем радиусе.
Вход в поворот, визг шин и клубы дыма горящей резины. Кто кого? Не понятно.
Вход в поворот, визг шин и клубы дыма горящей резины. Кто кого? Не понятно.
Миг и всё закончилось. Оседает дым, судьи смотрят записи пытаясь определить победителя.
Миг и всё закончилось. Оседает дым, судьи смотрят записи пытаясь определить победителя.

Реальность была другой. Дрифт – это короткие парные заезды на очень крутой петле автодрома, с острыми углами поворота, пройти которые на скорости можно только в управляемом заносе. Искусство водителя заключается в манипулировании рычагами коробки передач и ручного тормоза, вовремя наддать газу. Отсюда заявляемая зрелищность и интрига – клубы дыма из-под колёс, визг шин от пробуксовки, рёв 900-сильных моторов в попытках обойти соперника на очень коротких, длинной в десятки метров отрезках, пользуясь замешательством или техническими возможностями, или чем-то там ещё. Вся интрига длится 25 секунд, понять её суть в момент заезда невозможно – всё происходит очень быстро и скрыто в дыму горящих покрышек. Секундный заезд и долгие часы технического обслуживания силами десятков механиков. Мозг зрителя пытается понять, что происходит, шарахается от незнакомых событий, запоздало включается в предложенную игру, но вот уже финиш и всё закончилось… Разочарование и непонимание – и это всё?

Прикосновение к таинству гонок, зрители на треке. Автограф-сессия, причаститься духа гонок, ощутить единение...
Прикосновение к таинству гонок, зрители на треке. Автограф-сессия, причаститься духа гонок, ощутить единение...
Одни обдумывают стратегии, наливаются мотивацией, другие просто кайфуют под зонтиками. Всем хорошо.
Одни обдумывают стратегии, наливаются мотивацией, другие просто кайфуют под зонтиками. Всем хорошо.
Выйти на трек, ощутить полотно под ногами, зарядиться его энергией - часть аттракциона под названием "гонки".
Выйти на трек, ощутить полотно под ногами, зарядиться его энергией - часть аттракциона под названием "гонки".
Зрители и участники - синергия в действии, одно без другого немыслимо!
Зрители и участники - синергия в действии, одно без другого немыслимо!

Постепенно начинаешь понимать правила, как-то сопереживать. Внутри происходят тонкие настройки контакта с окружающим миром, который перестаёт быть незнакомо-враждебным, открываются какие-то тайные слои новых смыслов происходящего. Ты становишься частью окружающего социума, начинаешь разбираться как это всё работает.

Трибуны заполнены, главная составляющая гонок, её зрители, на месте.
Трибуны заполнены, главная составляющая гонок, её зрители, на месте.
Ну и какие гонки без красивых девчонок! Как же ей должно быть холодно, бедняжка!
Ну и какие гонки без красивых девчонок! Как же ей должно быть холодно, бедняжка!
Фланирование как неотъемлемая часть процесса!
Фланирование как неотъемлемая часть процесса!
Стенд Синтек самый многолюдный.
Стенд Синтек самый многолюдный.
Синтек рулит.
Синтек рулит.
Такаяма тоже пытается, наверстает своё на треке!
Такаяма тоже пытается, наверстает своё на треке!

Фланируешь, толпишься у стендов вместе с толпой, привлечённой криками зазывал поучаствовать в конкурсах и викторинах, наблюдаешь за людьми, становишься частью того самого коллективно-бессознательного, возникает принадлежность к кругу людей объединённых на короткое время событиями на гоночном треке. Мне кажется, именно эта принадлежность питает дух болельщика, подпитывает его страсти и является главным магнитом, фоном которого безусловные дым сожжённой резины, гарь выхлопа, следы на треке и главные герои – пилоты и автомобили.

Время между заездами - подготовка и тщательная проверка узлов и агрегатов. На треке - рычащие звери, в паддоке - усталые железяки в поиске заботы механика - накорми меня маслом, подтяни мои гайки!
Время между заездами - подготовка и тщательная проверка узлов и агрегатов. На треке - рычащие звери, в паддоке - усталые железяки в поиске заботы механика - накорми меня маслом, подтяни мои гайки!
Командная работа - каждый знает, что делать.
Командная работа - каждый знает, что делать.
Стучит - проверим, шумит - посмотрим, не едет, починим. Да вы ворота откройте!
Стучит - проверим, шумит - посмотрим, не едет, починим. Да вы ворота откройте!
Как далека конструкция гоночного автомобиля от гражданского!
Как далека конструкция гоночного автомобиля от гражданского!
Атмосфера паддока - тотальная сосредоточенность, пока зрители наслаждаются, кто-то должен работать,
Атмосфера паддока - тотальная сосредоточенность, пока зрители наслаждаются, кто-то должен работать,
Органы управления: рычаги ручника и переключения передач. А где же руль? Лежит рядом в ожидании рук пилота.
Органы управления: рычаги ручника и переключения передач. А где же руль? Лежит рядом в ожидании рук пилота.

Обязательно заглянуть за кулисы, попасть в паддок, по ту сторону трибуны, узнать цену вопроса. Кто и что за этим всем стоит? Команды механиков, горы инструментов, конструкция автомобиля – без этого главный герой не сможет взойти на свой пьедестал!

Вот они истинные трудяги праздника. Их жгут, рвут, терзают, а потом выбрасывают. Для них пенсия - превратиться в резиновую крошку для детской площадки.
Вот они истинные трудяги праздника. Их жгут, рвут, терзают, а потом выбрасывают. Для них пенсия - превратиться в резиновую крошку для детской площадки.

Как-то раньше мне хватало страстей на московских дорогах. Я помню времена без камер на дорогах, когда можно было заложить стрелку спидометра до упора вправо. Когда главная интрига – разгадать стратегию засады, вовремя сбросить скорость или пустить впереди себя зайца, которого и подстрелит меткий выстрел радара в руке гаишника в кустах! Ещё и сегодня можно поиграть в шашки на Мкаде, но что это за унылая фигня, ибо здесь главная интрига – это удержать стрелку спидометра в миллиметре от превышения скоростного порога, а это делает поездку как ходьбу в воде – медленно, плавно и печально, как во сне. Новое искусство – имея фору в несколько километров в час, выдержку и терпение, объехать другие машины используя разрывы движения в разных полосах. Но скоро и это закончится, ибо закон об опасном вождении находится в разработке.

Искусство управлять автомобилем начинается здесь, на этой маленькой восьмёрке. Прогнозирование и управление траекторией входа в поворот - искусство доведённое в дрифте до совершенства.
Искусство управлять автомобилем начинается здесь, на этой маленькой восьмёрке. Прогнозирование и управление траекторией входа в поворот - искусство доведённое в дрифте до совершенства.

Нет, не те уже времена, приходится находить свой кайф в скорости 60 км в час! И это возможно, скажу я исходя из собственного опыта! Медитативно и уютно, когда за рулём автомобиля. Зашкаливающий адреналин если за рулём велосипеда! Особенно, когда находишься в потоке автомобильного движения, может встретиться идиот на хэшке в поиске жертвы. Теперь, в новой автомобильной реальности большого города, покупка автомонстра, на котором негде разогнаться, оставляет свой единственный смысл - демонстрация статуса. Тому, кто всё ещё гарцует на дорогах общего пользования, настоятельно рекомендуется дрифт, чтобы более достойный соперник на гоночном треке смог оценить талант гонщика!

Так начинался день. Впереди - неизведанное. Спокойная неторопливость, ведь страсти ещё впереди.
Так начинался день. Впереди - неизведанное. Спокойная неторопливость, ведь страсти ещё впереди.

Да здравствует порядок на дорогах, да здравствуют видеофиксация нарушений, да здравствуют новые, уважительные отношения на дорогах! А для тех, кто не в силах усмирить свой огонь печени придуманы новые возможности для самореализации, новая игра, новые дистанции для ристалищ: гоночные треки Moscow Raceway или улицы Москвы в дни больших забегов. Всем марафон или дрифт и будет на земле счастье!

АГ

01.05.2023

Опустевшие трибуны и трек в послевкусии стартовых страстей переходят в режим отдыха и ожидания новых встреч!
Опустевшие трибуны и трек в послевкусии стартовых страстей переходят в режим отдыха и ожидания новых встреч!

P.S. Это был хороший день. Спасибо компании Sintec Group за приглашение на гонки, ибо без него я так бы и остался нервозным участником московского дорожного движения. Теперь, когда захочется наддать газу, вспомню про этот дрифт, сброшу скорость, включу поворотник, перестроюсь в крайнюю правую полосу и получу другое удовольствие от вождения. Как научили меня мои марафоны: чтобы бежать быстро и долго, надо уметь замедляться.

Поиск товара