Итоги первого этапа RDS 2023. Заметки нового зрителя.
![Фото Итоги первого этапа RDS 2023. Заметки нового зрителя.](/pictures/articles/big/vvnmzmkosmzw.jpg)
RDS GP. Moscow Raceway. Личный зачёт. Топ-3:
- Антон Козлов (Carville Racing)
- Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL)
- Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO)
RDS GP. Moscow Raceway. Командный зачёт. Топ-3:
- Carville Racing
- STAR PЁR STARS AIMOL
- TAKAYAMA FORWARD AUTO
![Антон Козлов - победитель первого этапа РДС «ЧЕМПИОНАТ РАФ RDS GP 2023».](/pictures/articles/big/l7oyyh2xhuan.jpg)
Завершился Первый этап Гран При Российской Дрифт Серии на Moscow Raceway победой Антона Козлова из команды Carville Racing. Действующий двукратный чемпион RDS EUROPE выиграл свой первый этап в RDS GP, а команда Carville Racing взяла золото в командном зачёте.
Фавориты гонки не оправдали надежд зрителей и уступили своё лидерство. Среди них главный претендент на призовое место – Дамир Идиятулин («SINTEC • FRESH Маркетплейс»), который проехал квалификацию на 100 баллов из 100 возможных, но в следующий день, на парных заездах дальше ТОП 16 ему пройти не удалось. Затем команда «SINTEC • FRESH Маркетплейс» потеряла вторую надежду — Евгений Лосев по итогам перезаезда (ОМТ) проиграл новичку коллектива TAKAYAMA FORWARD AUTO Тимофею Добровольскому.
![Финальный заезд победителя. BMW E30 Антона Козлова опередила Flanker F Чарльза НГ.](/pictures/articles/big/lnv3mrdx9qyu.jpg)
![Рабочее место победителя: кокпит автомобиля Антона Козлова.](/pictures/articles/big/k5nqjljmyuup.jpg)
В решающем заезде победила надёжность автомобилей. В первом заезде финала Чарльз НГ и Антон Козлов ехали на равных, а во втором, когда Чарльз преследовал Антона, легкое столкновение привело к поломке подвески, в итоге Антон Козлов – победитель.
![Команды готовятся, зрители собираются.](/pictures/articles/big/wvxj7tghrg12.jpg)
А теперь мнение зрителя.
![Команды в сборе. Автограф - сессия следует.](/pictures/articles/big/ndcvo6yq48y5.jpg)
Мой Гармин показал 12 733 шага за минувший день спортивного боления – это более 10 км, за 8 часов проведённых на трибунах и рядом с ними. Обычно у меня уходит менее часа на такие дистанции, но здесь потребовалось восемь! Неожиданный результат, ведь это мой первый опыт присутствия на спортивных трибунах автомобильных гонок, ожидания были под влиянием спортивных медиа – азарт, томление, ожидание, катарсис! Думал приеду пораньше, займу удобное место, включусь в атмосферу всеобщей интриги, отдамся ликованию и коллективному бессознательному, сольюсь в экстазе и будет мне счастье!
![Машины на прямой перед поворотом, здесь максимальная скорость, но минимальная возможность в обгоне.](/pictures/articles/big/ry99ofv988wc.jpg)
![Готовятся ко входу в поворот, занимают удобные позиции на внешнем радиусе.](/pictures/articles/big/6q1hrse7mfk.jpg)
![Вход в поворот, визг шин и клубы дыма горящей резины. Кто кого? Не понятно.](/pictures/articles/big/yaoi8qs9yjk4.jpg)
![Миг и всё закончилось. Оседает дым, судьи смотрят записи пытаясь определить победителя.](/pictures/articles/big/hti6jbuibuum.jpg)
Реальность была другой. Дрифт – это короткие парные заезды на очень крутой петле автодрома, с острыми углами поворота, пройти которые на скорости можно только в управляемом заносе. Искусство водителя заключается в манипулировании рычагами коробки передач и ручного тормоза, вовремя наддать газу. Отсюда заявляемая зрелищность и интрига – клубы дыма из-под колёс, визг шин от пробуксовки, рёв 900-сильных моторов в попытках обойти соперника на очень коротких, длинной в десятки метров отрезках, пользуясь замешательством или техническими возможностями, или чем-то там ещё. Вся интрига длится 25 секунд, понять её суть в момент заезда невозможно – всё происходит очень быстро и скрыто в дыму горящих покрышек. Секундный заезд и долгие часы технического обслуживания силами десятков механиков. Мозг зрителя пытается понять, что происходит, шарахается от незнакомых событий, запоздало включается в предложенную игру, но вот уже финиш и всё закончилось… Разочарование и непонимание – и это всё?
![Прикосновение к таинству гонок, зрители на треке. Автограф-сессия, причаститься духа гонок, ощутить единение...](/pictures/articles/big/q3i5hf4ynyuf.jpg)
![Одни обдумывают стратегии, наливаются мотивацией, другие просто кайфуют под зонтиками. Всем хорошо.](/pictures/articles/big/d83i8xn6zvlb.jpg)
![Выйти на трек, ощутить полотно под ногами, зарядиться его энергией - часть аттракциона под названием "гонки".](/pictures/articles/big/e43gx3y75yly.jpg)
![Зрители и участники - синергия в действии, одно без другого немыслимо!](/pictures/articles/big/cisdh8gtqwje.jpg)
Постепенно начинаешь понимать правила, как-то сопереживать. Внутри происходят тонкие настройки контакта с окружающим миром, который перестаёт быть незнакомо-враждебным, открываются какие-то тайные слои новых смыслов происходящего. Ты становишься частью окружающего социума, начинаешь разбираться как это всё работает.
![Трибуны заполнены, главная составляющая гонок, её зрители, на месте.](/pictures/articles/big/cxkmsetii69m.jpg)
![Ну и какие гонки без красивых девчонок! Как же ей должно быть холодно, бедняжка!](/pictures/articles/big/m4fsb3mnotn2.jpg)
![Фланирование как неотъемлемая часть процесса!](/pictures/articles/big/i1uwegoq91c7.jpg)
![Стенд Синтек самый многолюдный.](/pictures/articles/big/b2uyz7kj2kv.jpg)
![Синтек рулит.](/pictures/articles/big/mpmcrpwhhi7f.jpg)
![Такаяма тоже пытается, наверстает своё на треке!](/pictures/articles/big/asuwjadcjbxy.jpg)
Фланируешь, толпишься у стендов вместе с толпой, привлечённой криками зазывал поучаствовать в конкурсах и викторинах, наблюдаешь за людьми, становишься частью того самого коллективно-бессознательного, возникает принадлежность к кругу людей объединённых на короткое время событиями на гоночном треке. Мне кажется, именно эта принадлежность питает дух болельщика, подпитывает его страсти и является главным магнитом, фоном которого безусловные дым сожжённой резины, гарь выхлопа, следы на треке и главные герои – пилоты и автомобили.
![Время между заездами - подготовка и тщательная проверка узлов и агрегатов. На треке - рычащие звери, в паддоке - усталые железяки в поиске заботы механика - накорми меня маслом, подтяни мои гайки!](/pictures/articles/big/t9ocx6ha2fow.jpg)
![Командная работа - каждый знает, что делать.](/pictures/articles/big/uiehwb61tzqf.jpg)
![Стучит - проверим, шумит - посмотрим, не едет, починим. Да вы ворота откройте!](/pictures/articles/big/xfqcl1veltxc.jpg)
![Как далека конструкция гоночного автомобиля от гражданского!](/pictures/articles/big/t7d2klqqxyxf.jpg)
![Атмосфера паддока - тотальная сосредоточенность, пока зрители наслаждаются, кто-то должен работать,](/pictures/articles/big/xo47fjgv81jk.jpg)
![Органы управления: рычаги ручника и переключения передач. А где же руль? Лежит рядом в ожидании рук пилота.](/pictures/articles/big/n9tk9dmscsqo.jpg)
Обязательно заглянуть за кулисы, попасть в паддок, по ту сторону трибуны, узнать цену вопроса. Кто и что за этим всем стоит? Команды механиков, горы инструментов, конструкция автомобиля – без этого главный герой не сможет взойти на свой пьедестал!
![Вот они истинные трудяги праздника. Их жгут, рвут, терзают, а потом выбрасывают. Для них пенсия - превратиться в резиновую крошку для детской площадки.](/pictures/articles/big/fmmhsmodyoes.jpg)
Как-то раньше мне хватало страстей на московских дорогах. Я помню времена без камер на дорогах, когда можно было заложить стрелку спидометра до упора вправо. Когда главная интрига – разгадать стратегию засады, вовремя сбросить скорость или пустить впереди себя зайца, которого и подстрелит меткий выстрел радара в руке гаишника в кустах! Ещё и сегодня можно поиграть в шашки на Мкаде, но что это за унылая фигня, ибо здесь главная интрига – это удержать стрелку спидометра в миллиметре от превышения скоростного порога, а это делает поездку как ходьбу в воде – медленно, плавно и печально, как во сне. Новое искусство – имея фору в несколько километров в час, выдержку и терпение, объехать другие машины используя разрывы движения в разных полосах. Но скоро и это закончится, ибо закон об опасном вождении находится в разработке.
![Искусство управлять автомобилем начинается здесь, на этой маленькой восьмёрке. Прогнозирование и управление траекторией входа в поворот - искусство доведённое в дрифте до совершенства.](/pictures/articles/big/cn1wxus1mlfv.jpg)
Нет, не те уже времена, приходится находить свой кайф в скорости 60 км в час! И это возможно, скажу я исходя из собственного опыта! Медитативно и уютно, когда за рулём автомобиля. Зашкаливающий адреналин если за рулём велосипеда! Особенно, когда находишься в потоке автомобильного движения, может встретиться идиот на хэшке в поиске жертвы. Теперь, в новой автомобильной реальности большого города, покупка автомонстра, на котором негде разогнаться, оставляет свой единственный смысл - демонстрация статуса. Тому, кто всё ещё гарцует на дорогах общего пользования, настоятельно рекомендуется дрифт, чтобы более достойный соперник на гоночном треке смог оценить талант гонщика!
![Так начинался день. Впереди - неизведанное. Спокойная неторопливость, ведь страсти ещё впереди.](/pictures/articles/big/kna4fo28g7os.jpg)
Да здравствует порядок на дорогах, да здравствуют видеофиксация нарушений, да здравствуют новые, уважительные отношения на дорогах! А для тех, кто не в силах усмирить свой огонь печени придуманы новые возможности для самореализации, новая игра, новые дистанции для ристалищ: гоночные треки Moscow Raceway или улицы Москвы в дни больших забегов. Всем марафон или дрифт и будет на земле счастье!
АГ
01.05.2023
![Опустевшие трибуны и трек в послевкусии стартовых страстей переходят в режим отдыха и ожидания новых встреч!](/pictures/articles/big/xjja6g7fb32n.jpg)
P.S. Это был хороший день. Спасибо компании Sintec Group за приглашение на гонки, ибо без него я так бы и остался нервозным участником московского дорожного движения. Теперь, когда захочется наддать газу, вспомню про этот дрифт, сброшу скорость, включу поворотник, перестроюсь в крайнюю правую полосу и получу другое удовольствие от вождения. Как научили меня мои марафоны: чтобы бежать быстро и долго, надо уметь замедляться.