Как подготовить машину к зиме

Иллюстрация к статье Как подготовить машину к зиме

Зима всегда ставит перед автовладельцами новые вызовы. Морозы, гололёд, снег на крыше и капоте, реагенты на дорогах, короткий световой день — всё это приводит к повышенной нагрузке на автомобиль, увеличивает риск поломок, тем самым способствует увеличению психологического напряжения водителя и снижает его безопасность.

Чтобы зимой за рулём было также комфортно, как и летом, необходимо создать дополнительную уверенность в надёжности своего автомобиля, а следовательно, и позаботиться о своей безопасности.

Для спокойствия и собственной психологической уверенности следует провести комплексную подготовку автомобиля перед наступлением зимнего сезона. Спокойный и адекватный водитель – это уверенный водитель.

Проверка и замена жидкостей

Технические жидкости автомобиля, с одной стороны, являются неотъемлемой частью его конструкции, с другой – являются расходными материалами, подлежащими регулярной замене. Следить за состоянием технических жидкостей является обязанностью автовладельца. В первую очередь необходимо обращать на состояние нижеследующих жидкостей.

  • Моторное масло. Хотя использование всесезонного масла стало нормой в последние десятилетия, но полусинтетические и минеральные масел по-прежнему пользуются спросом. При использовании минерального масла или полусинтетического масла с высокой вязкостью, рекомендуется перейти на синтетическое или полусинтетическое с низким показателем «зимней» вязкости (например, 0W или 5W).
  • Антифриз. Это достаточно надёжная и долговечная жидкость, используется круглогодично, однако, она работает на экстремальных температурах, вода может выкипать, а присадки, препятствующие замерзанию, могут деструктироваться. Если были факты перегрева двигателя в жару, или есть течи в системе охлаждения, что потребовало доливки жидкости или воды, то необходимо проверить уровень и температуру замерзания охлаждающей жидкости. Она должна выдерживать морозы в регионе эксплуатации. Самый простой прибор для проверки антифриза – ареометр. С помощью резиновой груши набрать жидкость из расширительного бачка двигателя – поплавок укажет температуру замерзания на шкале прибора. Всегда проводить замер на холодном моторе во избежания ожога горячим паром. Другой простой проверкой является визуальный осмотр жидкости: если антифриз мутный или содержит хлопья, его следует заменить. Цвет антифриза не имеет значения, красители добавляют в антифриз для облегчения нахождения утечек в двигателе.
  • Тормозная жидкость. Является рабочим телом в передаче импульса энергии из главного цилиндра на рабочие цилиндры тормозного механизма. Если жидкости недостаточно, или она напиталась влагой, то эффективность передачи усилия будет ниже, тормоза не сработают или сработают недостаточно эффективно, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Следите за рабочим ходом педали, если есть ощущение «пустой» педали – это повод для немедленного обращения в автосервис.
  • Жидкость стеклоомывателя. Чистота лобового стекла – это важнейший показатель безопасности, качество стеклоочистителей и жидкости омывателя напрямую влияют на этот показатель. Если летом использовалась вода или летняя жидкость, её надо обязательно заменить на зимнюю не дожидаясь морозов. Чтобы морозным утром «неожиданно» наступившей зимы не пришлось ехать на ближайшую тёплую стоянку для размораживания льда в омывающей системе.

Аккумулятор и электрика

Мороз сильно снижает плотность электролита, что вызывает снижение заряда аккумулятора. Поэтому заранее, до наступления морозов, а не тогда, когда АКБ перестанет крутить стартер следует проверить агрегаты.

  • Проверить заряд батареи, уровень и плотность электролита и визуально оценить состояние АКБ. Если аккумулятору больше 4–5 лет, лучше его заменить.
  • Осмотреть клеммы аккумулятора, при необходимости зачистить их и убедиться в хорошем контакте с проводами электрической системы. Подтянуть гайки крепления. Заглохший автомобиль из-за слетевшей клеммы и разряженного аккумулятора – это последнее, чего хочется на зимней дороге.
  • Проверить свечи зажигания: вывернуть и осмотреть состояние электродов. Они должны быть без нагара, с оптимальным расстоянием, способными к созданию мощной искры для воспламенения топлива. Изношенные свечи осложняют запуск двигателя зимой. Свечи также являются расходным материалом, при сомнениях в их состоянии рекомендуется заменить.
  • Убедиться, что вся электрика, как-то: освещение, обогрев стёкол и зеркал, вентилятор печки, заслонка вентиляции, работает исправно. Недостаточная освещённость дороги в тёмное зимнее время способствует повышению аварийных ситуаций на дороге.
  • На выбор типа шин (шипованных или нет) влияет качество очистки зимних дорог и мастерство водителя. Можно рассуждать о превосходстве химических технологий, создавших липкую резину, не дубеющую на морозе и обходящуюся без шипов, но я бы не рисковал и ставил шипованную, особенно в Москве с её перепадами температур и умопомрачительным количеством реагентов на дороге. Когда в темноте не заметишь наледи на дороге при съезде с асфальта и машину понесёт, то шип, цепляющийся за лёд – это ваша последняя надежда.
  • Проверку глубины протектора (не менее 4 мм), состояния и остаточного количества шипов лучше проводить в конце зимнего сезона, чтобы своевременно и выгодно купить зимние шины на весенней распродаже. Но если этого не сделано, то приехав на шиномонтаж и обнаружив критический износ шин, лучше не поддаваться оправданию «доездить последний сезон» - он и правда может стать последним, для вас. Своевременно меняйте изношенные шины!
  • Осмотр тормозных колодок и дисков, их замена по необходимости, обычно, но не всегда производится во время регламентного технического обслуживания. Если во время последнего ТО автомобиля колодки не менялись, то обязательно следует проверить их состояние перед началом зимнего сезона.

Шины и тормозная система

В отличие от всесезонного масла всесезонные шины всё ещё не придумали, поэтому, использование зимней резины зимой является обязательным.

Фильтры, расходники, климат

Климатический комфорт в салоне является ещё одним важнейшим фактором безопасности. Запотевшие стёкла из-за повышенной влажности – это обычное дело зимой. Снижение обзора, повышенная нервозность из-за потери климатического баланса вследствие холода, жары или влажности – вот негативные факторы провоцирующие аварийные ситуации вследствие неадекватной реакции водителя. Для поддержания комфортного климата в салоне необходимо проверить следующие агрегаты.

  • Проверить работу кондиционера. Зимой его главная функция – осушение воздуха. Вместе с работающей на обогрев печкой, кондиционер предупредит запотевание окон, улучшит обзор.
  • Проверить и заменить салонный фильтр — он влияет на эффективность обогрева печки и качество воздуха в салоне.
  • Проверить работу заслонки поступления внешнего воздуха. Если заслонка не открывается, то окна будут жёстко запотевать, даже кондиционер не поможет.
  • Воздушный фильтр двигателя важен в обеспечении качества рабочей смеси и устойчивости работы двигателя. Зимой нагрузка на двигатель повышается, качество воздуха снижается, поэтому чистый воздушный фильтр обеспечит стабильную работу двигателя несмотря на более сложные, чем летом климатические условия.
  • Современные автомобили достаточно хорошо защищены от коррозии, однако дополнительные меры могут усилить защиту и продлить срок службы автомобиля. Дополнительная антикоррозионная обработка днища, установка подкрылков – помимо защиты от коррозии, это также и улучшение шумоизоляции.
  • Проверить и при необходимости заменить защиту поддона картера двигателя. Проржавевшая и потрескавшаяся от времени она не сможет защитить мотор на глубокой ледяной колее.
  • Проверить целостность уплотнителей дверей и багажника. Надорванные резинки могут примерзнуть и оторваться во время очередного открывания, тогда изоляция нарушится и салон будет выстуживаться, никакая печка не поможет. Уплотнители должны быть смазаны во избежание примерзания.
  • Заранее положить в багажник скребок для льда, щётку для обметания снега, лопату для откапывания из глубокого снега, запас незамерзайки и тёплое одеяло — всё это может пригодиться в дороге.

Подготовка кузова и салона

Зимой дорожные реагенты, повышенная и постоянная влажность воздуха создают дополнительные проблемы для автомобиля и его владельца. Кузов автомобиля становится надёжным защитным коконом водителя при условии правильного отношения и подготовки кузова к зиме.

Заключение

Подготовка машины к зиме — это не формальность, а залог надёжности, спокойствия и безопасности автовладельца и его пассажиров. Лучше проверить автомобиль заранее, чем столкнуться с проблемами на морозе. Сделайте диагностику, замените необходимые расходники, вы и ваша машина уверенно встретит наступающие холода.

Новости
Новая мотивационная программа для продавцов HYUNDAI XTeer
Рынок моторных масел: тенденции и прогнозы
Установите приложение Cstore на Ваш смартфон!
Команда LADA Sport ROSNEFT стала лучшей на 5-м этапе кольцевых гонок в Москве
Поздравляем с Днём работника нефтяной и газовой промышленности!
Блог
ExxonMobil объявляет результаты за второй квартал 2025 года
РЕЗУЛЬТАТЫ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» ЗА 1 полугодие 2025 Г. ПО МСФО
ExxonMobil - надёжный поставщик энергии для искусственного интеллекта
Глобальные тренды рынка смазочных материалов до 2030 года. Новый отчёт Mordor Intelligence
Российский рынок электронной торговли на фоне глобального рынка. Прошлое, настоящее и будущее. По итогам YandexEcomOpenAir
Про масло
Как подготовить машину к зиме
Промывка двигателя при замене масла: нужна ли она?
Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция
Присадки в моторное масло: для чего и зачем?
Расход моторного масла в двигателе: нормы, причины и решение проблемы