Как подготовить машину к зиме

Иллюстрация к статье Как подготовить машину к зиме

Зима всегда ставит перед автовладельцами новые вызовы. Морозы, гололёд, снег на крыше и капоте, реагенты на дорогах, короткий световой день — всё это приводит к повышенной нагрузке на автомобиль, увеличивает риск поломок, тем самым способствует увеличению психологического напряжения водителя и снижает его безопасность.

Чтобы зимой за рулём было также комфортно, как и летом, необходимо создать дополнительную уверенность в надёжности своего автомобиля, а следовательно, и позаботиться о своей безопасности.

Для спокойствия и собственной психологической уверенности следует провести комплексную подготовку автомобиля перед наступлением зимнего сезона. Спокойный и адекватный водитель – это уверенный водитель.

Проверка и замена жидкостей

Технические жидкости автомобиля, с одной стороны, являются неотъемлемой частью его конструкции, с другой – являются расходными материалами, подлежащими регулярной замене. Следить за состоянием технических жидкостей является обязанностью автовладельца. В первую очередь необходимо обращать на состояние нижеследующих жидкостей.

Моторное масло

Хотя использование всесезонного масла стало нормой в последние десятилетия, но полусинтетические и минеральные масла по-прежнему пользуются спросом. При использовании минерального масла или полусинтетического масла с высокой вязкостью, рекомендуется перейти на синтетическое или полусинтетическое с низким показателем «зимней» вязкости (например, 0W или 5W). Хорошей привычкой автовладельца является своевременная замена масла в соответствии с интенсивностью эксплуатации: по пробегу или при смене сезона.

фото
На данной иллюстрации показана изменение вязкости в зависимости от снижения температуры. Подробнее прочитать о вязкости можно в отдельной статье по клику на картинку.

Моторное масло является важнейшей конструктивной частью двигателя автомобиля, в процессе эксплуатации подлежит износу, поэтому его необходимо регулярно менять. Зимой двигатель автомобиля подвергается экстремальным нагрузках, способствующим ускорению износа металлических частей. Важнейшей характеристикой моторного масла является его вязкость. Именно она в значительной мере подвергается климатическим воздействиям и её нестабильность может влиять на ослабление на защиты двигателя.

Среди прочих факторов ускоряющих износ двигателя наиболее важным является холодный пуск мотора на морозе. Загустевшее масло не успевает прокачиваться масляным насосом к местам смазки, и в течение нескольких секунд эти узлы могут испытывать масляное голодание, что приводит к повышенному износу. Масло, выработавшее свой ресурс, может не справляться с такими экстремальными нагрузками, поэтому зимой важность использования хорошего, качественного масла очень сильно возрастает. Подробнее прочитать Какое масло лучше заливать зимой можно в отдельной статье.

Антифриз

Это достаточно надёжная и долговечная жидкость, используется круглогодично, однако, она работает на экстремальных температурах, вода может выкипать, а присадки, препятствующие замерзанию, могут деструктироваться. Если были факты перегрева двигателя в жару, или есть течи в системе охлаждения, что потребовало доливки жидкости или воды, то необходимо проверить уровень и температуру замерзания охлаждающей жидкости. Она должна выдерживать морозы в регионе эксплуатации.

фото
Вы брать антифриз в каталоге сайта - кликнут на изображение выше.

Самый простой прибор для проверки антифриза – ареометр. С помощью резиновой груши набрать жидкость из расширительного бачка двигателя – поплавок укажет температуру замерзания на шкале прибора. Всегда проводить замер на холодном моторе во избежание ожога горячим паром. Другой простой проверкой является визуальный осмотр жидкости: если антифриз мутный или содержит хлопья, его следует заменить. Цвет антифриза не имеет значения, красители добавляют в антифриз для облегчения нахождения утечек в двигателе.

Тормозная жидкость

Является рабочим телом в передаче импульса энергии из главного цилиндра на рабочие цилиндры тормозного механизма. Если жидкости недостаточно, или она напиталась влагой, то эффективность передачи усилия будет ниже, тормоза не сработают или сработают недостаточно эффективно, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Следите за рабочим ходом педали, если есть ощущение «пустой» педали – это повод для немедленного обращения в автосервис. Подробнее см. ниже, в разделе "Тормозная система".

фото
Тормозная жидкость представлена в каталоге сайта. Для перехода в раздел каталога кликнуть на изображение.

Жидкость стеклоомывателя

Чистота лобового стекла – это важнейший показатель безопасности, качество стеклоочистителей и жидкости омывателя напрямую влияют на этот показатель. Если летом использовалась вода или летняя жидкость, её надо обязательно заменить на зимнюю не дожидаясь морозов. Чтобы морозным утром «неожиданно» наступившей зимы не пришлось ехать на ближайшую тёплую стоянку для размораживания льда в омывающей системе.

    Аккумулятор и электрика

    Мороз сильно снижает плотность электролита, что вызывает снижение заряда аккумулятора. Поэтому заранее, до наступления морозов, а не тогда, когда АКБ перестанет крутить стартер следует проверить агрегаты.

    Проверить заряд батареи, уровень и плотность электролита и визуально оценить состояние АКБ. Если аккумулятору больше 4–5 лет, лучше его заменить.

    Осмотреть клеммы аккумулятора, при необходимости зачистить их и убедиться в хорошем контакте с проводами электрической системы. Подтянуть гайки крепления. Заглохший автомобиль из-за слетевшей клеммы и разряженного аккумулятора – это последнее, чего хочется на зимней дороге.

    фото
    Аккумуляторная батарея имеет достаточно простую конструкцию, однако и она требует своего обслуживания. В статье использовано изображение ресурса LM Shop.

    Проверить свечи зажигания: вывернуть и осмотреть состояние электродов. Они должны быть без нагара, с оптимальным расстоянием, способными к созданию мощной искры для воспламенения топлива. Изношенные свечи осложняют запуск двигателя зимой. Свечи также являются расходным материалом, при сомнениях в их состоянии рекомендуется заменить.

    Убедиться, что вся электрика, включая: освещение, обогрев стёкол и зеркал, вентилятор печки, заслонка вентиляции, работает исправно. Недостаточная освещённость дороги в тёмное зимнее время способствует повышению аварийных ситуаций на дороге.

    Шины

    В отличие от всесезонного масла всесезонные шины всё ещё не придумали (вернее, они теоретически существуют, но не эффективны в условиях русской зимы), поэтому, использование зимней резины зимой является обязательным в РФ. На выбор типа шин (шипованных или нет) влияет качество очистки зимних дорог и мастерство водителя. Можно рассуждать о превосходстве химических технологий, создавших липкую резину, не дубеющую на морозе и обходящуюся без шипов, но я бы не рисковал и ставил шипованную, особенно в Москве с её перепадами температур и умопомрачительным количеством реагентов на дороге. Когда в темноте не заметишь наледи на дороге при съезде с асфальта и машину понесёт, то шип, цепляющийся за лёд – это ваша последняя надежда.

    Проверку глубины протектора (не менее 4 мм), состояния и остаточного количества шипов лучше проводить в конце зимнего сезона, чтобы своевременно и выгодно купить зимние шины на весенней распродаже. Но если этого не сделано, то приехав на шиномонтаж и обнаружив критический износ шин, лучше не поддаваться оправданию «доездить последний сезон» - он и правда может стать последним. Своевременно меняйте изношенные шины, для выбора новых лучше посетить шинный центр. В качестве общей информации ниже приведена справочная информация о процессе выбора шин.

    фото
    Подробнее о шинах лучше расскажет продавец шин, например, ресурс Black Tyres, чья фотография использована в нашей статье.

    Как выбрать зимние шины.

    Основной выбор стоит между шипованными и нешипованными шинами («липучками»).

    Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на обледенелой и укатанной снежной дороге. Однако они более шумные на асфальте и менее эффективны на сухом покрытии.

    Нешипованные шины (фрикционные), в свою очередь, лучше подходят для городской езды по очищенным дорогам. Они менее шумные, но могут уступать шипованным на чистом льду. Для очень низких температур (до -30-40°C) существуют так называемые «скандинавские» липучки.

    Размер. Узкие шины лучше справляются со снегом и льдом, в отличие от широких, которые лучше ведут себя на сухом асфальте. Некоторые эксперты рекомендуют на зиму устанавливать диски меньшего диаметра.

    Протектор. Для езды по снегу и грязи лучше подойдёт направленный протектор с V-образным рисунком. Асимметричный протектор более универсален, обеспечивает хорошее сцепление на разных поверхностях и меньше шумит.

    Диски. Для снежных дорог рекомендуется использование стальных дисков с защитными колпаками, препятствующими попадание снега внутрь диска. Если используются открытые легкосплавные диски со спицами, то возникает риск неравномерного забивания пространства между ними снегом, что нарушает балансировку колеса и приводит к его биению на скорости.

      Нормы глубины протектора и давления

      Глубина протектора: минимальная допустимая глубина для зимних шин, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, составляет 4 мм. Оптимальная глубина для новых шин — 9–10 мм (шипованные) и 7,5–9 мм (нешипованные). При глубине менее 4 мм шины считаются непригодными для эксплуатации в зимний период.

      Давление в шинах

      Зимой давление снижается из-за холода. Поэтому важно регулярно его проверять и поддерживать на уровне, рекомендованном производителем. Рекомендованное значение можно найти в инструкции по эксплуатации, на лючке бензобака или на наклейке в дверном проёме автомобиля. Например, часто рекомендуют 2,2–2,4 бар. Проверяйте давление на холодных шинах (до поездки или через пару часов после неё).

      Советы по хранению летней резины

      Чистота: перед хранением тщательно вымойте и высушите шины, обработать резину специальной силиконовой смазкой для защиты от растрескивания. Хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещение с температурой от 0 до 25°C, не стоит хранить шины рядом с химикатами или под прямыми солнечными лучами. Колёса без дисков хранить только вертикально, не подвешивать и не складывайте горизонтально. Колёса на дисках хранятся со спущенным до 1–1,5 атмосфер давлением, подвешенными или сложенными стопкой.

      Тормозная система

      Осмотр тормозных колодок и дисков, их замена по необходимости, обычно, но не всегда производится во время регламентного технического обслуживания. Если во время последнего ТО автомобиля колодки не менялись, то обязательно следует проверить их состояние перед началом зимнего сезона. Подготовка тормозной системы к зиме - это важнейшая мера безопасности, которую можно провести как самостоятельно, так и в автосервисе. Проверка включает в себя визуальный осмотр состояния элементов системы, тестирование эффективности тормозов.

      фото
      Тормозная система является сложнейшим механизмом, где тормозная жидкость выступает в роли рабочего тела, передающее усилие с педали тормоза на исполнительный механизм. Состояние жидкости во многом определяет эффективность торможения. Подробнее о механизме можно прочитать в статье ресурса SENSYS.

      Визуальный осмотр

      Тормозные колодки и диски подвержены износу, поэтому важно своевременно оценивать степень износа колодок и толщину дисков. Самый удобный момент для оценки степени износа колодок и дисков во время сезонной переобувки. Колодки подлежат замене при следующих показателях критического износа: толщина фрикционного покрытия меньше 4-х миллиметров; увеличение тормозного пути; скрип, визг, скрежет при торможении.

      Тормозные диски подлежат замене если их толщина менее минимально допустимой, указанной на диске или в руководстве по эксплуатации. Другими признаками необходимости замены является неравномерный износ поверхности диска, канавки и бороздки, а также коробление диска в результате перегрева, на что указывает биение и вибрация при торможении. Слишком тонкий изношенный диск хуже отводит тепло от колодок при торможении, может перегреваться и менять свою геометрию, а в наиболее критических ситуациях может разрушиться, создавая опасную аварийную ситуацию. Диски и колодки -это расходные материалы, которые также, как и масло надо регулярно менять.

      Тормозные шланги и трубки необходимо осмотреть на предмет трещин, вздутий и потёков. В зимних условиях соль и реагенты могут ускорить коррозию и повреждение тормозных магистралей, что приведёт к вытеканию тормозной жидкости и отказу системы.

      Тормозная жидкость. Первым показателем для проверки является контроль объёма жидкости в системе по визуальному осмотру уровня жидкости: он должен находиться между отметками MIN и MAX на бачке. Другим показателем контроля является её качество. Со временем жидкость впитывает влагу, что снижает её температуру кипения. При интенсивном торможении она закипает с образованием пузырьков пара, которые снижают эффективность передачи тормозного усилия с педали на цилиндры, педаль становится ватная, пустая, тормозной путь увеличивается. Зимой повышенное содержание влаги в жидкости может привести к замерзанию в сильный мороз, привести к отказу системы. Влага также снижает антикоррозийные свойства жидкости и усиливает коррозию тормозных цилиндров, что увеличивает риск их заклинивания и отказа системы.

      Качество жидкости оценивается визуально: она должна быть светлой, янтарного цвета. Потемнение и почернение жидкости указывает на чрезмерные загрязнения и необходимость её замены. Содержание влаги оценивается по её электропроводности специальными тестерами. Также как и моторное масло жидкость подлежит регулярной замене после 2-3х лет эксплуатации или через 40-50 тыс. км пробега.

      Суппорты и цилиндры. Убедитесь, что суппорты не заклинивают. Ржавые поршни, которые не возвращаются в исходное положение, могут указывать на старую тормозную жидкость.

      фото
      Подробнее о тормозной системе расскажет SENSYS, изображение использовано в данной статье. Для перехода на ресурс кликнуть на изображение выше.

        Тестирование и оценка

        После визуального осмотра рекомендуется провести следующие тесты. Тест на педали. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы проверить её упругость. Если педаль становится мягкой или проваливается, это может указывать на утечку в системе. Тест на ходу. Начать движение и проверить, как машина тормозит. Если при торможении возникают посторонние шумы, скрипы или вибрации, это говорит об износе колодок или дисков. Тест ручного тормоза. Убедиться, что ручной тормоз надёжно держит машину на при её нахождении на наклонной плоскости. На морозе он может замерзнуть, поэтому стоит проверить его работоспособность до наступления холодов.

        Итоговые рекомендации по тормозной системе

        Для проверки важнейшей системы автомобиля, от которой зависит жизнь водителя и пассажиров требуется обладание профессиональными навыками, "насмотренностью". Для доступа к элементам системы нужен подъёмник. Наилучшим решением для подготовки автомобиля к зиме является использование услуг автосервиса.

        Однако, при эксплуатации автомобиля владелец также должен обращать внимание на поведение автомобиля и состояние элементов тормозной системы: неравномерный износ колодок и дисков; видимые потёки тормозной жидкости; педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой; необычные шумы или вибрация при торможении; повышенный или неравномерный расход тормозной жидкости; увеличение тормозного пути; приборы указывают на неисправность тормозной системы (горит индикатор ABS или неисправности тормозов на панели приборов). Возникновение любого из перечисленных аспектов является поводом для немедленного посещения автосервиса.

        Фильтры, расходники, климат

        Климатический комфорт в салоне является ещё одним важнейшим фактором безопасности. Запотевшие стёкла из-за повышенной влажности – это обычное дело зимой. Снижение обзора, повышенная нервозность из-за потери климатического баланса вследствие холода, жары или влажности – вот негативные факторы провоцирующие аварийные ситуации вследствие неадекватной реакции водителя. Для поддержания комфортного климата в салоне необходимо проверить следующие агрегаты.

        1. Проверить работу кондиционера. Зимой его главная функция – осушение воздуха. Вместе с работающей на обогрев печкой, кондиционер предупредит запотевание окон, улучшит обзор.
        2. Проверить и заменить салонный фильтр — он влияет на эффективность обогрева и качество воздуха в салоне.
        3. Проверить работу заслонки поступления внешнего воздуха. Если заслонка не открывается, то окна будут жёстко запотевать, даже кондиционер не поможет.
        4. Проверить отопитель (печку): прогреть двигатель до рабочей температуры, включите отопитель на максимальную мощность и убедиться, что из воздуховодов идёт горячий воздух. Проверить температуру патрубков от двигателя к радиатору печки: если один из них горячий, а другой еле тёплый, это может указывать на засор радиатора. Проверить эффективность обдува, шум, посторонние звуки и вибрацию - они являются показателями неисправности моторчика отопителя.
        5. Воздушный фильтр двигателя важен в обеспечении качества рабочей смеси и устойчивости работы двигателя. Зимой нагрузка на двигатель повышается, качество воздуха снижается, поэтому чистый воздушный фильтр обеспечит стабильную работу двигателя несмотря на более сложные, чем летом климатические условия.
        6. Очистить коврики: ухоженные коврики помогут сохранить салон чистым и уберегут от влажности, которая может привести к запотеванию окон. Резиновые коврики: тщательно вымыть их тёплой водой с моющим средством и щёткой. После сушки можно обработать их специальным средством для почернения резины или глицерином, чтобы они выглядели как новые. Текстильные коврики рекомендуется заменить их на резиновые (формой "корыта", с бортиками препятствующими вытеканию влаги на обивку салона), так как текстильные впитывают влагу и создают сырость.
        7. Проверить целостность уплотнителей дверей и багажника. Надорванные резинки могут примерзнуть и оторваться во время очередного открывания, тогда изоляция нарушится и салон будет выстуживаться, никакая печка не поможет. Уплотнители должны быть смазаны силиконовой смазкой во избежание примерзания.
        8. Смазать дверные петли и ограничители дверей консистентной (густой) смазкой.
        9. Проверить наличие в багажнике следующих принадлежностей: исправная и накачанная запаска, домкрат, балонный ключ, набор ключей и отвёрток, трос, провода для прикуривания, смазка WD-40 и размораживатель замков, густая смазка для смазывания дверных петель, скребок для льда, щётку для обметания снега, лопату для откапывания из глубокого снега, запас незамерзайки, плотные перчатки, тёплое одеяло — всё это может пригодиться в дороге.

        Подготовка кузова

        Зимой дорожные реагенты, повышенная и постоянная влажность воздуха создают дополнительные проблемы для автомобиля и его владельца. Кузов автомобиля становится надёжным защитным коконом водителя при условии правильного отношения и подготовки кузова к зиме. Современные автомобили достаточно хорошо защищены от коррозии, однако дополнительные меры могут усилить защиту и продлить срок службы автомобиля.

        Дополнительная антикоррозионная обработка днища, установка подкрылков – помимо защиты от коррозии, это также и улучшение шумоизоляции. Качественная мойка и полировка кузова перед зимой создают защитный барьер от агрессивных дорожных реагентов, соли и влаги. Этот процесс можно провести самостоятельно или в детейлинг-центре. Подробнее и по порядку.

        фото
        Обработка днища требует соответствующего помещения и оборудования, а также является довольно грязной процедурой - лучше доверить её профессионалам. Например, компании ЮВК, их изображение использовано в статье.

        Мойка ЛКП

        Тщательная мойка лакокрасочного покрытия (ЛКП) перед полировкой является важный подготовительным этапом, поскольку без него полировка может не только оказаться бесполезной, но и повредить лакокрасочное покрытие, размазав грязь и мелкие частицы.

        Предварительную мойку проводят с помощью бесконтактной мойки с использованием пены, чтобы удалить основную грязь и рыхлые загрязнения. Следующим шагом является проведение двухфазной мойки методом двух вёдер (одно с шампунем, второе — с чистой водой для ополаскивания губки). Применять pH-нейтральный автомобильный шампунь. Для очистки от загрязнений (битумных пятен, следов насекомых и металлической пыли) использовать специальные очистители, для глубоко въевшихся частиц использовать очистительную глину. Глина обладает мягким абразивным и полирующим эффектом, сделает ЛКП идеально гладким и наилучшим образом подготовит его к полировке. Сушка. Тщательно высушите кузов мягкой микрофиброй, чтобы избежать разводов и царапин.

        Защитная полировка ЛКП

        Защитная полировка отличается от абразивной тем, что создаёт дополнительный защитный барьер для ЛКП. Абразивная снимает повреждённый слой покрытия тем самым утончая оставшееся покрытие и снижает его защитные свойства. Для того, чтобы дополнительный защитный слой имел хорошую адгезию к ЛКП требуется соблюдение технологических требований: обработку проводить в тёплом помещении, помещение должно защищено от пыли, перед нанесением покрытия ЛКП должно быть обеспылено специальной липкой салфеткой.

        фото
        Защитная полировка отличается от абразивной тем, поверх ЛКП наносится защитный слой покрытия, в то время, как абразивная полировка удаляет часть лакокрасочного покрытия с царапинами. Фаворит Моторс знает как аккуратно заполировать дефекты не нарушив защиты металла.

        Самым доступным вариантом является воск, который наносится после мойки, не требует чрезмерной подготовки ЛКП, наносится сразу после мойки, обеспечивает хорошую защиту и гидрофобный эффект. Недолговечен, прослужит до следующей мойки. Синтетические силанты (герметики) представляют собой синтетические полимеры, которые обеспечивают более долговечную защиту, чем воск. «Жидкое стекло», керамическое или кварцевое покрытие обеспечивают максимальную защиту и стойкость к агрессивным реагентам, влаге и перепадам температур. Их нанесение лучше доверить профессионалам в детейлинг-центре, где есть отапливаемое помещение и технологические условия для нанесения.

        Антикоррозионная обработка днища (антикор)

        Самостоятельная антикоррозийная обработка возможна, но требует наличия подъёмника, специальных инструментов (компрессор, пистолет для распыления) и навыков. Если у вас нет опыта, лучше доверить эту работу профессионалам, так как ошибки могут привести к более серьёзным проблемам с коррозией.

        При проведении обработки днища будет очень уместным проверить целостность защиты поддона картера двигателя. Проржавевшая и потрескавшаяся от времени она не сможет защитить мотор на глубокой ледяной колее, поэтому её необходимо заменить.

          1. Мойка и очистка. Сначала автомобиль поднимают на подъёмник и тщательно моют днище мощной струёй воды, удаляя грязь, пыль и старую антикоррозийную защиту. Особое внимание уделяется колёсным аркам, лонжеронам и скрытым полостям.
          2. Сушка. После мойки днище и все обработанные детали тщательно сушат. Это критически важно, так как нанесение антикора на влажную поверхность может привести к образованию ржавчины под защитным слоем.
          3. Удаление ржавчины. Если обнаружены очаги коррозии, их зачищают механически (щёткой или пескоструем) и обрабатывают преобразователем ржавчины, который нейтрализует коррозию.
          4. Маскировка. Перед нанесением защитного покрытия укрывают выхлопную систему, тормозные шланги, элементы подвески и другие части, которые не подлежат обработке.
          5. Нанесение антикора. Защитные составы наносят равномерным слоем на днище, скрытые полости (пороги, лонжероны), внутренние поверхности дверей, капота и крышки багажника. Обычно используются специальные пистолеты для распыления.

          Типы антикоррозийных составов

          Составы на основе воска или парафина. Не полностью высыхают, обеспечивая надёжный барьер металла от реагентов и влаги. Они хорошо проникают в скрытые полости, трещины, используются для обработки внутренних полостей кузова. Материалы на основе резины и битума создают плотный, эластичный и долговечный слой, который защищает от механических повреждений (камни, гравий) и влаги, используются для обработки днища и колёсных арок.

          Заключение

          Подготовка автомобиля к зиме — это не формальность, а залог надёжности, спокойствия и безопасности автовладельца и его пассажиров. Лучше проверить автомобиль заранее, чем столкнуться с проблемами на морозе. Сделайте диагностику, замените необходимые расходники, вы и ваша машина уверенно встретит наступающие холода.

          Рекомендации перечисленные в данной статье являются частным мнением её автора на основе его образования (инженер-механик, автомобили и автохозяйства, МАДИ), опыта эксплуатации автомобиля, а также его работы в качестве продавца различных материалов на рынке послепродажного обслуживания автомобилей. Ответственность за применение вышеуказанных рекомендаций лежит полностью на автовладельце. Для профессионального обслуживания вашего автомобиля пользуйтесь услугами качественного автосервиса.

          Правильного выбора и профессионального применения!

          На ту же тему
          Новости
          ИИ-подборщик теперь в разделе "Подбор масла".
          Запустили ИИ (AI) ассистента на сайте Ойл-Форби cstore.ru
          Скоро запускаем нового ассистента сайта на основе искусственного интеллекта: следите за нашими анонсами
          Новогодняя акция стартует 5 ноября 2025. Успейте подготовить свой подарок к Новому году!
          Petrol Ofisi начала сотрудничество с ООО «Kia Россия и СНГ»
          Блог
          ExxonMobil объявляет результаты за второй квартал 2025 года
          РЕЗУЛЬТАТЫ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» ЗА 1 полугодие 2025 Г. ПО МСФО
          ExxonMobil - надёжный поставщик энергии для искусственного интеллекта
          Глобальные тренды рынка смазочных материалов до 2030 года. Новый отчёт Mordor Intelligence
          Российский рынок электронной торговли на фоне глобального рынка. Прошлое, настоящее и будущее. По итогам YandexEcomOpenAir
          Про масло
          Новые гидравлические масла Hyundai XTeer HVI — стабильная работа гидросистем в любых условиях
          Как подготовить машину к зиме
          Детонация двигателя: что это, причины и последствия
          Промывка двигателя при замене масла: нужна ли она?
          Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция

          Как подготовить машину к зиме

          Как подготовить автомобиль к зиме: проверка жидкостей, аккумулятора, шин и системы отопления. Полное руководство для безопасной езды. Советы по подготовке машины к зимнему сезону.